Организация авиаперевозки
Существует такой вид авиаперевозок, как чартерные цепочки. Обычно к нему прибегают при необходимости доставить к месту назначения большого числа пассажиров. Такие перевозки осуществляются на основании одного договора с одним перевозчиком. Если все организованно правильно, заказчик, в лице которого как правило выступает туристическая компания, отправляет первую партию туристов к месту назначения, тем самым запуская цепочку, которая доставит туристов обратно, после завершения тура. Без подготовки условий для чартерных авиаперевозок, такой вид транспортировки становится нерентабельным, так как для того, чтобы чартерная цепочка продолжала действовать, необходимо будет отправлять в рейс пустой самолет. Однако чартерная цепочка тем и хороша, что в случае необходимости позволяет сократить число рейсов до необходимого минимума. Таким образом, число пустых рейсов сводится к минимуму, а эффективность пассажирских грузовых перевозок авиатранспортом увеличивается.
Также существует вид рейсов, который называется тайм-чартер. При таком виде авиаперевозок происходит заказ самолета заказчиком не на один рейс, а на определенный временной отрезок. В этом случае, перевозчик получает оплату всего времени, в течение которого будет эксплуатироваться самолет.
При этом следует учитывать такие немаловажные факторы, как цена одного летного часа, нормирование полетного времени и цена одного часа простоя транспортного средства. Тайм чартер сегодня чрезвычайно популярен в массовом туризме, поскольку удовлетворяет требованиям не только туриста, авиаперевозчика, но и арендатора.
Стоит напомнить, что транспортировка грузов авиационным транспортом является одной из самых быстрых, но требует не малых финансовых затрат. Поэтому такой вид доставки в основном используется крупными компаниями, которые могут себе это позволить.