На сегодняшний день отношения между странами довольно сильно развиты, наблюдается постоянный импорт и экспорт товаров, страны торгуют и взаимодействуют между собой, фирмы в одном государстве сотрудничают с фирмами в другой, налаживают поставки различных товаров и грузов.
Очень часто такие грузоперевозки выгодно или необходимо осуществлять с помощью автотранспорта, однако на перевозку этим методом накладывается довольно много условий и мер предосторожности, обеспечивающих наиболее гарантированную безопасность доставки как для водителя транспортного средства, так и для груза.
В первую очередь эти условия и меры касаются режима работы водителя, а также некоторых его личных характеристик. Все необходимые условия и меры устанавливаются в соответствии с Европейским соглашением по пунктам, касающихся режимов работы водителей и экипажей различных транспортных средств, производящих международные перевозки. Среди государств, принявших правила Европейского соглашения находится и Российская Федерация.
Таким образом, водитель при международных перевозках в радиусе до пятидесяти километров от постоянного места стоянки автобуса или транспортного средства массой более 3, 5 тонн должен иметь возраст не младше 21-го года, иметь стаж вождения на автотранспортных средствах весом более трёх с половиной тонн не менее одного года.
Касательно режима работы каждый водитель должен строго исполнять следующие предписания. При любой продолжительности ежедневного отдыха время управления автотранспортным средством не должно превышать девяти часов. Разрешается увеличить продолжительность управления до десяти часов в течение одной недели, при этом общее количество часов управления транспортного средства одним водителем должно не превышать 90 часов за две недели. Каждые 4, 5 часа непрерывного вождения, необходимо делать перерыв на 45 минут или делать за 4, 5 часа три перерыва по 15 минут. Во время перерывов водителю не разрешается выполнять какую-либо другую работу.
В каждые сутки, то есть, в течение 24-х часов водитель должен иметь одиннадцать часов непрерывного отдыха. Одиннадцатичасовой отдых может быть сокращён до трёхчасового не более трёх раз в неделю при условии, что в течении следующей недели водителю предоставится дополнительный соответствующий отдых, как компенсация. При управлении автотранспортным средствам двумя водителями в течении 30-ти часов, каждый водитель должен иметь не менее восьми часов на отдых.
Режимы работы водителя отслеживаются специальными приборами и устройствами, обеспечивающие контроль работы автомобиля и записывающие данные о режиме работы автотранспортного средства, по которым, соответственно, определяется, сколько времени автомобиль простоял, сколько ехал и так далее.
Существуют ситуации, когда необходимо несколько пренебречь правилами. Самым простым пример может послужить целесообразность небольшого увеличения времени управления автомобилем, если пункт прибытия находится в непосредственной близости.
При нарушении режима, водителю необходимо заполнить определённые документы и объяснить целесообразность выполненных им нарушающих штатное расписание действий. В противном случае на водителя могут быть выписаны штрафные санкции вплоть до увольнения с места работы.