Особенности перевозки строительных материалов

Особенности перевозки строительных материалов
Любая современная стройка – будь то многоэтажное здание, производственный цех или небольшой загородный коттедж – сопряжена с необходимостью доставки огромного количества разнообразных строительных материалов. Поскольку застройщику невыгодно содержать собственный парк специализированного грузового транспорта, доставка стройматериалов обычно производится сторонними транспортными компаниями. В этой статье мы рассмотрим особенности перевозки некоторых типов грузов. Данная информация пригодится всем застройщикам, ведь от того, насколько правильно перевозятся полимерные шпаклевки и другие материалы, зависят их качественные характеристики, а значит, надежность возводимых зданий и строений. Начнем с доставки металлического профиля. Он отличается небольшим объемом, но одновременно значительной массой и длиной изделий. Для перевозки профиля обычно используются специальные сортаментовозы – полуприцепы с грузовой платформой, которая ограничена вертикальными стойками для надежной фиксации груза. При необходимости сортаментовоз можно оснастить грузоподъемным оборудованием. Если готовые металлические конструкции имеют большие размеры (каркасы домов, колонны, фермы, арки), то их перевозка осуществляется с помощью низкорамных тралов. Во-первых, они обеспечивают максимально возможную устойчивость транспортного средства, а во-вторых, позволяют уменьшить высоту негабарита. Перевозка деревянных конструкций также имеет свои особенности. В данном случае все зависит от типа здания. Если ставится задача построить монолитный или кирпичный дом, то сфера применения дерева ограничивается опалубкой, полами во внутренних помещениях и стропилами для крыши. Доски можно перевозить на обычных бортовых грузовиках или шаландах. Для транспортировки оцилиндрованных бревен и элементов сруба лучше использовать специальный полуприцеп-роспуск или лесовоз. Меньше всего трудностей возникает при перевозке отделочных строительных материалов. Как правило, силикатные грунтовки, шпаклевки, краски и лаки помещаются в специальную тару (коробки, мешки, банки), поэтому при соблюдении элементарных правил их можно перевозить в любом крытом кузове. Главное при этом – помнить о требованиях ГИБДД и дорожных служб к разрешенной грузоподъемности транспортных средств. Несколько слов о надежном креплении грузов. При перевозке тяжеловесных и длинномерных конструкций необходимо исключить их произвольное смещение. Для решения этой задачи применяются синтетические стропы, тросы, металлические цепи, башмаки, стопоры и ложементы. Если ширина груза превышает ширину платформу, то целесообразно использовать специальные уширители.