Плюсы тяговых аккумуляторов
Для того, чтобы питать электронику в транспорте, используются тяговые аккумуляторы. Они предназначены именно для движущихся систем, вроде автомобилей, поломоечных машин или погрузчиков, потому габариты и масса у них скромнее — чтобы зря не тратить бензин или другое топливо. При меньшем весе в них, разумеется, содержится и меньший заряд. Они не являются такими мощными, как промышленные аккумуляторы, и срок службы у них тоже не такой долгий. Но почему сейчас мы так часто встречаем их на нашем рынке?
Что ж, для можно найти девять главных причин.
Полностью автоматизированная технология изготовления. В результате затраты на производство снижаются и итоговая стоимость тяговых аккумуляторов оказывается невысокой. В то же время многие промышленные батареи создаются по индивидуальным схемам, что иногда повышает их цену в полтора-два раза.
Хорошая устойчивость к крупным мощностным нагрузкам. Вывести из строя тяговую АКБ — непростая задача.
Длительный срок службы. Стандартная тяговая батарея «живет» в течение пяти-шести лет и выдерживает до 1600 циклов заряда-разряда. У гелиевых АКБ срок службы несколько меньше — до 1200 циклов. Но это всё равно является достаточно внушительным результатом.
Большой срок гарантии. Это — следствие предыдущих двух пунктов. На обычный тяговой аккумулятор производители дают гарантию в один год. А элитные модели «тянут» и на два. Это привлекает пользователей, не уверенных на сто процентов в качестве выбираемой ими продукции.
Очень низкий саморазряд. Как правило, в данных АКБ он в пять-семь раз меньше, чем у стандартной никель-кадмиевой батареи.
Высокая экологическая чистота. Кислотно-щелочные тяговые аккумуляторы подходят для вторичной переработки. Потому их производство считается дружелюбным к окружающей среде и не облагается дополнительными налогами. В результате цена на эти АКБ — не такая высокая, как на некоторые другие батареи.
Ремонтопригодность. На таких батареях, как и на лучших промышленных аккумуляторах, используется не клеевое, а болтовое крепление. Потому заменить вышедшие из строя элементы не составляет труда.
Удобство в использовании. Благодаря специальным заливным горловинам и меткам, показывающим минимальное и максимальное количество электролита в элементах, контролировать его количество в жидкостных тяговых АКБ — очень несложно.
Простота зарядки. Поскольку Европа и Америка успешно и уверенно переходит на электрокары, зарядные устройства для тяговых АКБ научились делать максимально маленькими и удобными. В Париже и Лондоне они стоят почти у каждой парковки: маленькие и недорогие автоматы, при помощи которых каждый может подзарядить свой автомобиль. Подобные приборы уже давно поставляются и в Россию.
Для эффективного обслуживания тяговых аккумуляторов, помимо зарядных устройств, применяются также специальные периферийные системы. Они нужны тем предприятиям, которые ежедневно работают с большим количеством АКБ. Во-первых, это система, предназначенная для перемешивания электролита. Благодаря ней можно сократить время заряда на несколько часов, уменьшить температуру электролита и значительно снизить расход энергии и воды, увеличив время работы транспортного средства. А вторая полезная система — это автомат, доливающий воду. Он гарантирует, что батарея будет заполнена ею равномерно.
Эти системы — доступны даже небольшим организациям. Потому и тяговые аккумуляторы для них являются привлекательным вариантом: их очень легко обслуживать с использованием такой спецтехники.