Появление автокрана и назначение стрелы

Появление автокрана и назначение стрелы
Изобретение подъемного крана, прочно прижившегося в нашем современном обществе, приписывают знаменитому изобретателю древности Архимеду. В обиход слово кран пришло из немецкого языка (Kranich) и означает не что иное, как «журавль». Уже к концу восемнадцатого столетия все основные детали, ответственные за бесперебойную работу крана (оси, захваты, колеса), стали производить из металла. С момента изобретения первого крана люди доработали его, и кран получил возможность передвигаться. Сначала его передвигали на катках, затем на деревянных колесах, силой движения крана были рабы, затем лошади, далее он стал передвигаться при помощи пара, ну, а более современные краны стали передвигается при помощи двигателя внутреннего сгорания. Вот так и появились на земле автокраны, причем слово «авто» не подразумевало под собой понятие «автоматический кран», это грузоподъемный кран, который установили на транспортное средство.
Автокраны подразделяют на автокраны на гусеничном ходу и автокраны, смонтированные на шасси автомобиля. По своим конструктивным возможностям подъемные краны разделяют на несколько видов. Но такой подвид, как автокран, относят к кранам со стреловым оборудованием, центральной частью такого крана, конечно же, является стрела, на которую закреплен грузозахватный механизм или, выражаясь простым языком, – крюк. Классифицируются автокраны по двум основным параметрам, по длине стрелы и по грузоподъемности. Любому специалисту (да и не специалисту) понятно, что от того, какой длины у крана стрела, зависит выполнение возложенных на него задач, а также какой груз данный автокран сможет поднять.
Достаточно длительный срок стрелы на автомобильных кранах были строго определенной длины, не столь давно в конструкции подъемных механизмов применили телескопические стрелы, что позволило расширить возможность применения автокранов, кроме того, данные телескопические стрелы дали возможность поднимать груз на достаточно большую высоту. Величина грузоподъемности автомобильного крана вплотную связана с массой самого крана. Любому понятно, что какие бы упоры не использовались в момент поднятия груза, общая масса автокрана должна быть выше массы груза, который решили поднять, иначе поднимаемый груз перевесит кран, и он перевернется, а потому автокраны обычно массивны, как и их автомобильные шасси.