Простой вагонов на участке дорога – порт решено устранить с помощью ЕТП

Простой вагонов на участке дорога – порт решено устранить с помощью ЕТП
Дальневосточным стивидорам от ДВЖД поступило предложение до 1 марта текущего года заняться разработкой ЕТП (единого технологического процесса) между припортовыми станциями и портами.
На нынешний день на ДВЖД имеется 10 ЕТП и еще три находятся на стадии согласования. Часть из них требует обновления. Например, договор с Находскинским портом сделан по образцу 1990 года.
В ЕТП должны просматриваться все параметры и нормативы, касающиеся погрузки, выгрузки и уборки вагонов.
Как поясняет Дмитрий Бородинский, заместитель нач. Дальневосточной дирекции управления движением, заключение ЕТП порты будут более активно заботиться об обороте вагонов.
Ранее ВМТП уже предлагал работать на основе принципа выставочных путей. В итоге он должен будет предоставить поезд, портовики принять его и выставить на причалы.
Пока проблема взаимодействия очень велика: только в январе месяце РЖД было отказано 70 тысячам тоннам грузов, следующих на ДВЖД. Об этом заявил начальник ДВЖД Михаила Заиченко.
Причинами этого и стали нарушенные пропускные способности. Заиченко призвал портовиков пересмотреть возможности погрузочно-разгрузочных процедур и ужесточить нормативы, иначе грузы просто будут уходить на другие ветки и порты.
Важным решением также стала организация логистического центра. Он будет следить за подведением вагонов к месту погрузки-выгрузки. Такие центры имеются на Октябрьской и Северо-Кавказской станциях и уже сейчас заметна ощутимая польза от их работы.
Резервы и оригинальные решения и у портовиков, и у железнодорожников для улучшения ситуации имеются. Например, действует схема, по которой можно задействовать до 80% полувагонов под сдвоенные операции. Вагоны никогда не идут порожняком, потому становится возможным на одном лишь участке типа Комсомольск – Совгавань пропустить дополнительные 150 тыс. тонн груза ежемесячно.