Специализированные платформы для контейнерных грузоперевозок

Специализированные платформы для контейнерных грузоперевозок
Контейнерные перевозки с применением разных видов транспорта пользуются большим спросом во всем мире. Популярность грузоперевозок с использованием контейнеров определяет их высокая скорость доставки, сохранность перевозимых грузов и экономическая эффективность. Жесткая конкуренция транспортных компаний требует от предприятий создания наиболее выгодных условий перевозок. Предоставление качественного сервиса грузоперевозок возможно только при развитии современной инфраструктуры, совершенствовании погрузо-разгрузочных и транспортных средств. Особое значение в улучшении качества грузоперевозок имеют специальные технические приспособления и устройства. Железнодорожные перевозки грузов проводят с использованием специализированных железнодорожных платформ – необходимой части контейнерной инфраструктуры для грузоперевозок на стальных магистралях. Специализированные платформы отличаются от обычных платформ сложным техническим оборудованием. Такие платформы оснащены фитингами – приспособлениями для погрузки-выгрузки и крепления большегрузных контейнеров. Фитинговые платформы производятся без торцевых и боковых бортов в виде стальной рамы с укрепленным на ней настилом. Фитинговые платформы имеют стандартные для РЖД ходовую часть, автотормозные устройства и устройства сцепки. Железнодорожные контейнерные платформы могут быть различного размера и вместимости. Использование платформ разной длины при транспортировках грузов с разным удельным весом способствует повышению эффективности процесса грузоперевозок. Чаще всего при грузоперевозках используются универсальные сорокафутовые платформы с грузоподъемностью шестьдесят-семьдесят пять тонн. На таких платформах можно перевозить один сорокафутовый или два двадцатифутовых контейнера ISO. Следующие по популярности идут шестидесятифутовые платформы с большой вместимостью, но ограниченной до семидесяти тонн грузоподъемностью. Шестидесятифутовые платформы удобно использовать для комбинаций сорокафутовых и двадцатифутовых контейнеров. Применение этих платформ очень эффективно при сочетаниях тяжелых и легких грузов. Восьмидесятифутовая платформа имеет максимальную вместимость среди единиц подвижного состава в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ). Такие специализированные платформы можно загружать двумя сорокафутовыми или четырьмя двадцатифутовыми контейнерами. Загрузку восьмидесятифутовой платформы можно также проводить комбинацией контейнеров с учетом длины платформы. Удлиненная платформа имеет ограниченную до семидесяти тонн грузоподъемность, поэтому такой подвижной состав более эффективен при отправке контейнеров с легкими грузами.
Использование удлиненных специализированных контейнерных платформ пока не находит широкого применения из-за устаревших инфраструктур на большинстве грузовых станций РЖД. Инфраструктуры многих станций рассчитаны для стандартного подвижного состава. Использование восьмидесятифутовых платформ сопровождается низкими удельными расходами на ремонт и обслуживание, повышает рентабельность контейнерных грузоперевозок. Повышение экономической эффективности контейнерных грузоперевозок достигается снижением удельной материалоемкости – уменьшением веса самой специализированной платформы с сохранением или повышением прочности и сроков эксплуатации. Современные железнодорожные контейнерные грузоперевозки проводятся на усовершенствованных платформах с пониженным уровнем настила. Такие платформы позволяют устанавливать контейнеры в два яруса. Каждый этаж такой платформы можно загрузить двумя двадцатифутовыми контейнерами или одним сорокафутовым. В странах с хорошо развитым железнодорожным сообщением, например, в Китае, активно используют подобные двухъярусные вместительные платформы. Китай — мировой лидер по размеру контейнерного грузооборота. В США, Австралии и других странах с тепловозной тягой на железных дорогах также много грузоперевозок производится с применением железнодорожных специализированных платформ. Железные дороги России с тепловозной и электротягой позволяют использовать для двухъярусной загрузки контейнеров уникальные платформы с заниженным колодцевым дном.