Строительные прицепы и полуприцепы для перевозки специальной и строительной техники

Строительные прицепы и полуприцепы для перевозки специальной и строительной техники
Грузоперевозки с помощью специальных и строительных прицепов
Последние исследования показали, что доля автотранспортных перевозок от общего объема грузовых составляет более семидесяти процентов. В связи с активно развивающейся промышленностью, увеличением объемов производства, автоперевозки становятся основной частью всей транспортной системы. Использование специальной прицепной техники позволяет повысить производительность перевозки грузов, увеличить количество допустимых видов перевозимых грузов. Прицепы присоединяют либо к грузовым автомобилям и тягачам, либо к тракторам. Для транспортирования грузов в зимнее время по сложным дорогам в северных регионах используют прицепы на полозьях. Автомобильные полуприцепы и прицепы могут быть одноосными и двухосными (малой и средней грузоподъемности). Прицепы большой грузоподъемности, как правило, выпускают многоосными — специальные полуприцепы тяжеловозы. Прицепной автотранспорт может быть с саморазгружающимся кузовом, с донной, а также с задней и боковой (с одной или на обе стороны) разгрузкой. Прицепы с такими способами выгрузки обычно применяются для первозки строительных материалов (сыпучих, кусковых или навальных грузов), а также для транспортирования различных грунтов. В некоторых моделях грузовая площадка (кузов) выполняются абсолютно герметичными, что позволяет перевозить вещества мелких фракций (песок, цемент), смеси и растворы, зерно.     Для полноценной защиты груза от распыления и от внешних атмосферных воздействий используют тент — материал, который представляет собой специальное тканевое покрытие (при правильном использовании может прослужить до семи лет). Для транспортирования особо тяжелых и габаритных грузов, таких как промышленные установки, крупная строительная техника, железобетонные изделия, применяют прицепы тяжеловозы. С учетом увеличения спроса на крупногабаритные перевозки для различных групп оборудования, возникает необходимость в определенных прицепных составах, поэтому тяжеловозная техника на российском рынке представлена широким модельным рядом. К группе тяжеловозов относятся прицепы и полуприцепы грузоподъемностью от двадцати до ста пятидесяти тонн, с их помощью перевозят крупные неделимые грузы. Грузовая площадка тяжеловоза может располагаться либо между колесами (передними и задними) или размещаться ровно над колесами. По длине платформа может быть от шести метров и доходить почти до тринадцати метров (12м 800см), поперечная ширина грузовой платформы с расширителем – до трех метров, максимальная погрузочная высота – до одного метра сорока сантиметров, в зависимости от высоты рамы, угол въезда по трапу колеблется в пределах от шести до восемнадцати градусов. В зависимости от погрузочной высоты прицепы и полуприцепы-тяжеловозы можно разделить на две группы: низкорамные и высокорамные. У прицепной техники первой группы погрузочная высота составляет 400 – 700 мм. За счет небольшой высоты такая техника более устойчива, что делает возможным перевозку крупных вертикальных грузов. Грузоподъемность низкорамных прицепов в среднем составляет от двадцати пяти до ста тонн. Погрузка на низкорамные тяжеловозы осуществляется фронтально (гусек отсоединяется от основной рамы, передняя часть площадки опускается). Для того чтобы при движении не произошла случайная расцепка, гусек обязательно оборудуется блокирующим устройством. Высокорамные полуприцепы с высотой погрузки 860 – 950 мм, имею более короткую грузовую платформу, и имеют хорошую проходимость по бездорожью. Заезд техники происходит по откидным трапам, причем для погрузки разноколейной техники трапы можно перемещать в поперечном направлении. А для того, чтобы угол въезда не превышал шести – восьми градусов, некоторые модели прицепов оборудованы многосекционными трапами, которые складываются или раскладываются благодаря гидроприводу. Почти все модели высокорамных тяжеловозах оборудованы лебедками, что позволяет загружать неисправную технику. После завершения погрузочно-разгрузочных работ, трапы, с помощью гидравлики, поднимаются в вертикальное рабочее транспортное положение. Для транспортирования крупногабаритных железобетонных изделий, например, таких как панели, производители грузового автотранспорта предлагают специализированные полуприцепы-панелевозы, которые передают часть вертикальной нагрузки через колеса тягача.