Железнодорожные грузоперевозки

Железнодорожные грузоперевозки
Издавна люди перемещались сами и перевозили грузы с помощью живой силы, таких животных как: верблюды, лошади, олени. Такая ситуация сохранялась до начала XIX века, когда благодаря научно-техническому прогрессу и изобретенному паровозу железнодорожный транспорт стал прочно входить в жизнь людей и экономику стран.
Замена тягловой силы на энергию сгорания, достаточно большая мощность первых паровых двигателей, возможность изготовления высококачественных стальных профилей и колес — всё это предопределило развитие железнодорожного транспорта как одного из самых популярных для пассажиро- и грузоперевозок. В первое время люди, в частности аристократия, которая всегда была консервативно настроена в отношении технических новшеств, пессимистично отнеслись к путешествиям по железной дороге. Но с течением времени удобство и скорость передвижения по «железке» окончательно вытеснила все остальные виды передвижений на дальние расстояния. Для пассажиров на поездах были созданы все условия: спальные места, рестораны и даже бани. Прямо во время движения состава можно было пойти в баню, оборудованную в специальном вагоне.
Параллельно с пассажирскими железнодорожными перевозками развивались перевозки грузовые: почтовые, товарные и др. И по сей день перевозка почты железнодорожным транспортом занимает лидирующие позиции среди других видов её доставки.
Изменялись и модернизировались паровозы, на смену им пришли тепловозы с двигателями внутреннего сгорания, преимущественно дизельные. Вагоны же и платформы для грузоперевозок за последнее столетие сильно с конструктивной точки зрения не изменились. Модернизации подверглась в первую очередь колесная база, которая стала более надежной и способной выдерживать больший вес груза. Применение специальных сплавов и технологий при создании грузовой железнодорожной площадки дало возможность перевозить практически любые грузы начиная от малогабаритных и заканчивая неразборными строениями, например русскими банями. Размер «русской баньки», которую можно перевезти, ограничивается только лишь длинной грузовой платформы.
Средняя скорость передвижения состава составляет 60-100 км в час, однако есть железнодорожные ветки, на которых движение поезда происходит намного быстрее. Например, состав Сапсан, движущийся по маршруту Москва – Санкт-Петербург, развивает скорость до 250 км в час. Сэкономленное на дороге время пассажир может потратить, на то что бы отдохнуть и сходить в баню в Санкт-Петербурге.