Вручение премии Swedish Steel Prize за самый инновационный дизайн с
использованием высокопрочной стали ежегодно проводится компанией SSAB — ведущим
мировым производителем высокопрочной и износостойкой стали.

«Мы поставили перед собой амбициозную задачу — сделать самый большой в мире
самосвал с максимальной грузоподъемностью и наименьшим расходом топлива»,
рассказал первый заместитель генерального конструктора — главный конструктор по
карьерной технике компании «БЕЛАЗ» Леонид Трухнов.

Белорусским конструкторам удалось создать новую модификацию карьерного
самосвала «Белаз 75710» обладающую на 25 процентов большей топливной
эффективностью, чем предыдущая модель. Кроме того, грузоподъемность самосвала в
450 тонн обеспечивается за счет принципиально новой высокопрочной конструкции
поворотного суппорта — элемента подвески самосвала, расположенного между мостом
и рамой, соединяющего их с помощью опорно-поворотного подшипника.

«В процессе обсуждения перемещаемой подвески мы осознали, что высокопрочная
сталь оказалась лучшим материалом», — говорит Владимир Загорский, начальник
конструкторского бюро подвесок УГК НТЦ компании «БЕЛАЗ».

Напомним, что в американской компании Ford, сделавшей ставку на алюминий для
достижения топливной эффективности уже готовятся к убыткам и заявили о потерях
прибыли в текущем и следующем году на уровне 1 млрд долларов США.

ОАО «БЕЛАЗ» — крупнейший мировой производитель карьерных самосвалов большой и
особо большой грузоподъемности, а также другого тяжелого транспортного
оборудования, применяемого в горнодобывающей и строительной отраслях
промышленности.