Мощный стартер генерирует до 9,2 кВт энергии, что на 18% больше, чем хорошо
зарекомендовавший себя стартер средней мощности (М-типа). Этого достаточно,
чтобы обеспечить надежный старт двигателя с рабочим объемом до 28 литров.
Ульрих Киршнер, руководитель подразделения стартеров и генераторов Bosch,
следующим образом отзывается о достоинствах нового устройства: «Новый
высокопроизводительный стартер – прекрасный выбор для машин с многолитражными
двигателями, которые используются, например, в строительной спецтехнике. Ранее,
так как двигатели такой мощности было практически невозможно запустить одним
стартером, использовалась система с параллельной установкой стартеров. Теперь,
с появлением стартера HEF109-L, необходимость в использовании такой системы
отпала. При этом рабочий ресурс нового стартера вырос до 800.000 км или 14.000
часов работы для спецтехники.

Компактный, динамичный и надежный

Дизайн нового стартера HEF109-L, с его 6-полюсным возбуждением, был разработан
с акцентом на компактность, что позволяет устанавливать его в ограниченное
подкапотное пространство. При этом стартер имеет высокую термическую
устойчивость, благодаря чему с легкостью может приводить в движение большие
двигатели даже в условиях низких атмосферных температур или в режиме частых и
продолжительных запусков. Для увеличения срока службы агрегата и уменьшения
износа зубчатого венца маховика, зацепление происходит в два этапа. Вначале
вал-шестерня продвигается вперед и аккуратно входит в зацепление с зубцами
маховика, после чего медленно проворачивается. На втором этапе подается
пусковой ток, и происходит запуск двигателя.

Интегрированное в стартер механическое реле упрощает подачу сигнала на блок
управления двигателем. В отличие от обычного запуска с помощью ключа зажигания,
в данном исполнении блок управления автоматически контролирует процесс старта,
что в том числе способствует снижению уровня отработанных газов.

Для экстремальных условий

Исполнение стартера HEF109-L может быть усовершенствовано по запросу.
Например, на него можно установить пылезащиту стандарта IP57. В качестве
дополнительной опции также предлагается изоляция терминала 31. Такое раздельное
подключение к «минусу» батареи характерно для специальных применимостей для
железнодорожного и водного транспорта, где предъявляются дополнительные
требования по влагоустойчивости и водонепроницаемости. Для максимальной
универсальности установки стартер может комплектоваться фланцами различных
форм, пояснили в компании Bosch.

Системы с параллельной установкой стартеров для увеличения пусковой мощности

Для крупногабаритных двигателей Bosch предлагает к использованию системы с
параллельной установкой стартеров. Установка двух или трех стартеров HEF109-L в
параллельной конфигурации позволяет значительным образом увеличить общую
пусковую мощность. Т.о достигается максимальная мощность в почти 28кВт, что
позволяет спокойно запустить дизельные двигатели с рабочим объемом до 84 литров
и бензиновые двигатели с рабочим объемом до 168 литров в стандартном режиме
эксплуатации. Двигатели такого объема обычно используются в спецтехнике и в
водном транспорте. Модель HEF109-L – это также идеальный выбор для применения в
стационарных двигателях, которые должны запускаться быстро и надежно, чтобы
стабилизировать подачу электричества в сеть в случае обрыва питания.