Компания CNH Industrial отправила два магистральных тягача Iveco Stralis в
первый трансграничный автопробег Truck Platooning Challenge, в котором приняли
участие коммерческие автомобили с полуавтоматическим управлением. Два тяжелых
магистральных тягача Iveco Stralis отправились из Брюсселя, столицы Бельгии, в
Роттердам, Нидерланды, с особой миссией: доказать эффективность и безопасность
полуавтоматического управления на дорогах общего пользования. Необычный пробег
Truck Platooning Challenge, в котором приняли участие крупнейшие европейские
производители коммерческого транспорта, состоялся по инициативе голландского
правительства и при поддержке ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA).
Грузовики должны были следовать друг за другом в составе небольших групп (по
два или три автомобиля). При заданной схеме первый автомобиль управляется
водителем, остальные – автоматикой, которая реагирует на малейшие изменения
скорости или направления для соблюдения заданной дистанции. Организаторы
пробега уверены, что движение техники в конвое позволяет существенно сократить
расход топлива и выбросы углекислого газа, а также снизить риск
дорожно-транспортных происшествий. Главные цели Truck Platooning Challenge –
это скорейшая легализация полуавтоматического режима управления на дорогах
Европы и создание соответствующего транспортного коридора на территории ЕС.
Реализация программы потребует совместных усилий от производителей коммерческой
техники, транспортных компаний, исследовательских институтов, сертифицирующих
органов и представителей властных структур. Схемы движения магистральных
тягачей с минимальной дистанцией учитываются автопроизводителями при разработке
вспомогательных систем управления, а также на этапе конструирования кузовных
элементов. Все эти меры направлены на снижение экологической нагрузки,
создаваемой коммерческим транспортом.

«