Qiwi займется логистикой

Qiwi планирует удвоить выручку в ближайшие пять лет. Для этого компания будет
развивать сеть постаматов, а ее инвестиционное подразделение Box2Box открывает
сеть пунктов выдачи товаров, говорит управляющий директор компании Анна
Стоклицкая. По словам топ-менеджера компании, данное направление станет частью
новой стратегии. Всего в развитие логистических услуг Qiwi инвестировала около
1 млн долларов. В ближайшие несколько лет компания планирует потратить на
развитие данного направления еще «несколько десятков миллионов рублей
ежегодно», отмечает Стоклицкая. Руководитель логистического направления Qiwi
Эдвин Луканов рассказал, по плану компании пункты выдачи посылок станут
размещать у себя владельцы небольших магазинов, салонов связи и т. п. Главное
требование – там должен уже стоять платежный терминал, подключенный к
процессинговой системе Qiwi, чтобы заказ с наложенным платежом можно было
оплатить не только предварительно, но и при получении, а деньги моментально
отправлялись в интернет-магазин. Чтобы ускорить доставку заказов в пункты
выдачи, Box2Box планирует использовать попутную логистику – например, в салоны
связи посылки можно доставлять вместе с партиями телефонов и sim-карт. В планах
Qiwi расширение пунктов выдачи заказов Box2Box до 3200 к концу 2016 года. На
сегодня их около 520. Qiwi вынуждена развиваться в других направлениях, так как
основной бизнес — платежные терминалы — резко падает. Согласно отчету J’son &
Partners, оборот платежных терминалов в России вырос в 2014 г. всего на 5% до
1,15 трлн руб. Однако это втрое меньше, чем в 2013 году.