Он подчеркнул, что в 2017-м придется прекратить перевалку угля в порту
Андрейоста. «Если стивидоры не построят инфраструктуру, чего нельзя сделать за
короткое время, и не переберутся, то грузооборот Рижского порта уменьшится
наполовину», – сказал министр.

После окончания строительства на острове Криеву портовые терминалы планируется
перенести на не использовавшуюся до сих пор территорию в северной части
острова. Таким образом, туда будет перенесена часть деятельности порта из
центра Риги на правом берегу Даугавы, что уравновесит грузоперевозки на обоих
берегах реки и снизит интенсивность грузового судоходства близ центра
латвийской столицы.

Создание портовой инфраструктуры охватывает территорию в 56 га, на которой
разместятся 4 причала для насыпных грузов. В результате планируемый объем
перевалки грузов на острове Криеву достигнет 15 млн т в год, а в будущем будет
увеличен до 20 млн т в год.

Общие расходы проекта исчисляются в 148 млн евро, из них 76,836 млн евро
должно составить софинансирование из Когезионного фонда Евросоюза.