Volvo построила мини-город для тестирования беспилотных автомобилей

Тестовая площадка находится в западной части Швеции и занимает пространство в
2 млн квадратных метров, где 250 тыс. квадратных метров приходится на
асфальтированную поверхность. Этот мини-город включает в себя улицы и переулки
разной ширины со светофорами и фонарными столбами, перекрестками, кольцевыми
развязками, разворотами, строительными площадками, пешеходными и велосипедными
дорожками. В этих условиях можно имитировать различные экстремальные ситуации,
с которыми водителям приходится сталкиваться в реальной жизни.

Помимо моделирования городского трафика, натуралистичный полигон позволяет
тестировать машины на многополосных дорогах, скоростной автомагистрали и
загородном шоссе, особенностью которого является внезапная опасность, к
примеру, от появления на проезжей части животных. Протяженность основной
кольцевой дороги составляет 5,7 км.

К преимуществам AstaZero автопроизводитель относит гибкость проекта,
возможность создавать различную среду и подстраивать оборудование под различные
задачи. «Вы можете моделировать все реальные дорожные ситуации. Возможности
других полигонов более ограничены», — отметилПетер Валлин(Pether Wallin), глава
компании AstaZero, отвечающей за создание объектов и их управлении на
одноименной испытательной площадке. Ее строительство обошлось в 500 млн
шведских крон (около $72 млн).

На возведенном полигоне Volvo будет экспериментировать с системами
безопасности и электронными помощниками в своих автомобилях, в том числе
беспилотных. При этом AstaZero открыт и для других производителей и
исследователей, занимающихся вопросами повышения безопасности дорожного
движения.

Volvo продолжает следовать цели по созданию безопасных автомобилей. К 2020 г.
за счет внедрения электронных систем, берущих на себя часть функций водителя,
компания надеется полностью исключить травмоопасные и тем более трагические ДТП
с участием собственных машин.