Автоматизированный склад

Основа предлагаемой технологии заключается в объединении сортировочной и
грузовой операций и организации поточной обработки контейнеров за счет
включения контейнерного терминала в технологический процесс работы
сортировочной горки. Поточность обработки обеспечивается применением
конвейерных линий для доставки контейнеров к местам обработки и складирования.

На рисунке представлен пример размещения такого терминала на припортовой
станции. Все оборудование (конвейеры, подкрановые и железнодорожные пути,
путепроводы, эстакады и прочее) размещается стационарно на массивном специально
профилированном основании терминала на нескольких уровнях.

Общий вид контейнерного терминала.

В парке прибытия накапливаются железнодорожные составы, предназначенные для
обработки терминалом. В парке отправления из обработанных вагонов формируются
составы для отправки по назначению. Парк прибытия устроен выше парка
отправления; пути между ними располагаются на уклоне. Между вершиной
сортировочной горки и началом ответвлений приемных путей устроен цех погрузки.
Проходя под ним железнодорожный путь вначале разветвляется на несколько
параллельных веток, идущих к местам погрузки, а затем вновь собирается в одну
колею для дальнейшей сортировки по веткам парка отправления.

Предварительно расцепленный состав из парка прибытия надвигается на горку.
Вагоны при роспуске автоматически направляются к местам обработки по
соответствующим веткам цеха погрузки. В месте погрузки вагон останавливается
замедлителем. После выполнения необходимых операций замедлитель отпускает
вагон, и он скатывается на сортировочную площадку, совмещенную с парком
отправления, где формируются составы для отправки потребителю.

Береговой конвейер 3 и основной продольный конвейер 4 осуществляют
перемещение контейнеров между контейнерной площадкой и береговыми консольными
перегружателями 2, обслуживающими контейнеровозы 1. Конвейер 4 также
обеспечивает доставку контейнеров в цех погрузки с поперечными конвейерами,
число которых равняется числу одновременно обслуживаемых железнодорожных
вагонов. Дополнительный продольный конвейер 7 дублирует функции основного
продольного конвейера 4, а также предназначен для осуществления сервисных и
вспомогательных операций. Его применение позволяет значительно расширить
функциональные возможности (совмещение погрузки и разгрузки вагонов, сортировка
контейнеров и др.), повысить гибкость (подача-уборка контейнеров одновременно с
двух конвейеров) и надежность терминала (работа при отказе основного
конвейера). В местах стыков продольных (4 и 7) и поперечных конвейеров цеха
погрузки установлены специальные механизмы для изменения направления движения
контейнеров.

Перед тем как попасть на контейнерную или резервную площадки или в цех
погрузки, контейнеры проходят посты идентификации и осмотра 5, где происходит
автоматическое считывание их номеров, а также просвечивание содержимого (для
таможенных целей), взвешивание и проверка состояния корпуса контейнера. Данные
передаются в Центр управления погрузкой (ЦУП), где определяется оптимальный
маршрут каждого контейнера. Аналогичные функции выполняет для вагонов и
установленных на них контейнеров (в случае подачи под разгрузку) пост
идентификации подвижного состава 6. Он расположен перед началом уклона
сортировочной горки и может своевременно «отсекать» не предназначенные для
обработки вагоны.

Железнодорожная ветка 8 необходима для непосредственной перегрузки контейнера
или другого груза с железнодорожного вагона на судно (или обратно) минуя
конвейерную цепочку. Это будет полезно при работе со специальными или опасными
грузами, а также для других оперативных целей. Резервная площадка может
использоваться для компенсации сезонных колебаний грузопотока, визуального
досмотра контейнеров и прочих дополнительных операций. В хозяйственной зоне
осуществляются мероприятия по ремонту и обслуживанию терминала и его
подразделений. Здесь же может располагаться цех по ремонту контейнеров. Для
этих целей предусматриваются хозяйственный блок и железнодорожная ветка 9.
Железнодорожная ветка 10 предназначена для сервисных целей.

Похожие записи