Как совладать со вторым ударом?

Но прежде, чем рассказать о новой системе, следует напомнить о другой
системе, к которой «Continental» имела самое прямое отношение – об электронной
системе устойчивости (англ.Electronic Stability Control, ESC), призванной
предотвращать занос машины посредством управления компьютером момента силы
колеса (одновременно одного или нескольких). Правда «Continental» участвовала
совместно с «Bosch» в применении ее уже на втором этапе развития – в применении
к модельному ряду BMW в 1992 г.

Многие расценили это изобретение как самое важное после ремня безопасности.
Например, американский Страховой институт дорожной безопасности сделал
заявление, в котором утверждается, что массовое оснащение автомобилей ESC
позволит сократить смертность на дорогах на треть.

Хотя в сущности ничего революционного в этом ноу-хау не было. В техническом
содержании это, в сущности, расширенный вариант антиблокировочной системы
тормозов. Для этого требуются такие новые компоненты, как датчик положения руля
и акселерометр, следящий за реальным поворотом автомобиля. Система вступает в
работу, когда из-за большой скорости при прохождении поворота передние колеса
сносит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, т.е. по
радиусу большему, чем радиус поворота. И если показания акселерометра не
соответствуют показаниям датчика поворота руля, она автоматически тормозит одно
или несколько колес и одновременно снижает обороты двигателя, стабилизируя тем
самым движение. Время реакции ESP – 20 миллисекунд. Работает система на любых
скоростях и в любых режимах движения.

Впрочем, водители давно уже убедились, что чудес не бывает. Электроника не в
состоянии изменить законы физики. И поэтому, если радиус поворота слишком мал
или скорость в нем превышает разумные границы, даже самая совершенная программа
стабилизации движения здесь не поможет.

Второй удар

Новая, уже полностью эксклюзивная для «Continental» разработка, призвана
заменить человека в той стадии ДТП, когда он уже не в состоянии управлять
машиной. А по сути, ее роль в противодействии второму удару.

Речь идет о ситуации, когда в результате первого столкновения автомобиль
заносит и несет под действием сил инерции, чтобы вновь во что-то врезаться. И
он при этом уже не контролируем, поскольку от удара водитель не в рабочем
состоянии. В этой ситуации и берет на себя его функции электроника «Post Crash
Braking Technology», которая самостоятельно принудительно активизирует
тормозную систему. Она будет узнавать о столкновении от сработавшей
водительской подушки безопасности, реагируя на датчики ABS. Тем самым удается
избежать или смягчить второй удар – о разделительный барьер, придорожное
дерево, о соседа по дорожному движению и т.п. Недаром иначе ее именуют
«поставарийный тормоз».

При этом, немаловажно и то, что «Post Crash Braking Technology» переходит в
пассивное состояние, если видит, что водитель самостоятельно активно
работает:умная электроника обнаружит это по давлению на педалях тормоза или
газа.

О ESP мы напомнили не случайно, поскольку новая система базируется на ней,
является одной из составляющих. Вместе с ней и датчиками системы ABS она входит
в комплекс «ContiGuard», который, по утверждению «Continental», будет
пополняться новыми технологиями.

К счастью – силой

Не случайно «Continental» стала одним из самых активных лобби в ЕС по
«добровольно-принудительному» внедрений новых технологий безопасности (ABS, ESC
и т.п.). И небезуспешно. Первый шаг уже сделан: с 1 ноября 2011 использование
ESC стало обязательным при продаже новых автомобилей с распространением его до
1 ноября 2014 года на все вновь регистрируемые автомобили. Правда пока это
требование распространяется на легковые автомобили и легкие грузовики.

Список этот будет пополняться. В частности, с 1 ноября 2015 года обязательной
для всех новых транспортных средств станет и система «Lane Departure
Warning»(LDW), также разработанная в «Continental». Она представляет собой
комбинацию радаров, позволяющих отслеживать расстояние между движущимися
автомобилями. Электроника в данном случае подскажет, когда вы будете
приближаться к неподвижному препятствию или объекту или если между вашим и
впереди едущим авто начнет резко сокращаться дистанция. Если система если
система фиксирует нарушение, она автоматически снижает скорость или применяет
экстренное торможение.

Cargonews

Похожие записи