На дорогах Беларуси будет действовать система электронного сбора платы за проезд

Внедрение на дорогах Беларуси системы электронного сбора платы за проезд
транспортных средств не должно снизить транзитные потоки и затронуть интересы
белорусских граждан. Такое требование 4-го сентября озвучил Президент Беларуси
Александр Лукашенко на совещании по вопросу реализации инвестиционного проекта
создания и эксплуатации соответствующей системы, сообщили в пресс-службе
белорусского лидера. Президент уделил особое внимание вопросам стоимости
системы для Беларуси (в сравнении с ее аналогами на мировом рынке),
инновационности проекта, а также возможной реакции на появление новой системы
со стороны участников транспортных потоков и предотвращения снижения транзита
через Беларусь. Стоит отметить, что основным инвестором и исполнителем проекта
выступает австрийская компания «Капш», мировой лидер по созданию и эксплуатации
аналогичных систем: компания занимает более 60-ти % мирового рынка в этом
сегменте и к настоящему времени уже успешно реализовала свыше 140 подобных
проектов в 30-ти странах мира. Создаваемая в стране система взимания платы
будет основана на технологиях микроволновой передачи данных на коротких
расстояниях. Предлагаемая система требует использования бортовых устройств во
всех транспортных средствах, с которых взимается плата. Бортовые устройства
планируется распространять через сеть распределительных пунктов, в частности
АЗС, объекты придорожного сервиса. Сигнал, поступающий с бортового устройства
через установленный над дорогой портал с электронными компонентами, передается
по каналам связи в центральный офис, где и происходит фиксация оплаты за
проезд. Пополнение счета для оплаты за проезд можно будет производить в пунктах
распространения бортовых устройств. Система не требует введения ограничений по
скорости, количеству полос движения и перестроению между ними, а также не
создает каких-либо других помех движению транспортных средств. Она будет иметь
техническую совместимость с аналогичными системами взимания платы,
эксплуатируемыми компанией в таких европейских странах, как Австрия, Чехия,
Швейцария, Швеция, Польша, Италия, Франция, Испания, а также создаваемыми в
Российской Федерации. Проект в Беларуси планируется реализовать в 3 фазы,
установив системы на основных республиканских трассах. Первая фаза проекта
может быть реализована уже к июлю 2013 года. Всего планируется распространить
ее действие примерно на 2 800 км дорог. Поступившие в доход республиканского
бюджета средства планируется направить на дальнейшую модернизацию автомобильных
дорог, соединяющих Минск с областными центрами, и основных международных
транспортных коридоров. Это в свою очередь позволит создать сеть дорог,
соответствующих европейскому классу, повысить привлекательность маршрутной сети
и даст мощный толчок развитию транзитного потенциала страны. Для
автомобилистов стран Таможенного союза проезд по белорусским дорогам будет
бесплатным. По результатам состоявшегося разговора глава государства поручил
еще раз проработать вопрос распределения долей участников. После того как
стороны придут к соглашению, Президенту будет представлен проект
соответствующего указа. БЕЛТА