Откуда взяться пиковому сезону

По данным китайской таможни, в июле, в пиковый сезон, экспорт через Шанхай
снизился на 8,6% к тому же месяцу прошлого года. Это самое большое падение,
зафиксированное со времен кризиса – с ноября 2009. Причина – спад на
европейском рынке.

Всего за первые семь месяцев 2012 года товарооборот Китая с Европой через
Шанхай сократился на 4,2% до 96,73 млрд долл. При этом стоимость китайского
экспорта упала на 10,7% до 54,75 млрд долл., в то время как поставки из Европы
выросли на 5,7% до 41,98 млрд долл.

Сократился экспорт электроники. Так, процессоров с января по июль было
вывезено на 3% меньше, микросхем – на 5,6% меньше. Экспорт солнечных батарей
упал на 40,8%. В то же время, мобильных телефонов из Шанхая отправили на 24,9%
больше, чем в прошлом году. Экспорт одежды снизился на 4,6%, текстиля – на
3,1%, сумок и портфелей – на 0,6%. Вырос экспорт автомобилей – на 20,6% и
фармацевтики – на 34,9%.

По оценкам китайской таможни, динамика товарооборота через Шанхай, через
который проходит более 20% всей внешней торговли КНР, ниже средней по стране. И
это только начало спада.

seanews

Похожие записи