Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении положения о пунктах пропуска через государственную границу Республики Беларусь»

СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 декабря 1997 г. N 1664 г.Минск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУНКТАХ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

[Изменения и дополнения:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16декабря 2002 г. №
1754(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 143,
5/11658);

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23июля 2004 г. № 899
(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 120,
5/14589);

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6июля 2006 г. № 841
(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 109,
5/22564) ]

В целях совершенствования организации пропуска через Государственную границу
Республики Беларусь физических лиц,транспортных средств, грузов, товаров и
животных и упорядочениясовместной работы органов пограничного, таможенного и
иных видовконтроля Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о пунктах пропуска черезГосударственную
границу Республики Беларусь.

2. Республиканским органам государственного управления, местнымисполнительным
и распорядительным органам в 2-месячный срок привестимежведомственные и
ведомственные нормативные акты в соответствие снастоящим постановлением.

Премьер-министр

Республики Беларусь С.Линг

УТВЕРЖДЕНО

Постановление Совета Министров

Республики Беларусь

16.12.1997 N 1664

ПОЛОЖЕНИЕ о пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь

Общие положения

1. Положение о пунктах пропуска через Государственную границуРеспублики
Беларусь определяет правовые, организационные,финансово-экономические и другие
основы установления, открытия,функционирования и закрытия пунктов пропуска
через Государственнуюграницу Республики Беларусь (далее — государственная
граница).

2. Пункты пропуска через Государственную границу РеспубликиБеларусь (далее —
пункты пропуска) предназначены для обеспечениямеждународных сообщений
Республики Беларусь с другими государствами.

3. Пункт пропуска — это территория в пределах железнодорожноговокзала
(станции), речного порта, аэропорта, аэродрома, а такжедругое специально
оборудованное место, где осуществляютсяпограничный, таможенный,
санитарно-карантинный, ветеринарный,фитосанитарный, а при необходимости и иные
виды контроля пересекающих государственную границу физических лиц,
транспортныхсредств, ввозимых на территорию Республики Беларусь и вывозимых
изРеспублики Беларусь грузов, товаров и животных (далее — товары).

4. Устанавливаются следующие виды пунктов пропуска:

4.1. пункт пропуска на железнодорожных вокзалах (станциях), вречных портах,
аэропортах, на аэродромах — комплекс зданий,сооружений с технологическим
оборудованием, в которых осуществляютслужебную деятельность органы
пограничного, таможенного и иных видовконтроля по пропуску через
государственную границу физических лиц,транспортных средств и товаров, а также
транспортные и иныепредприятия и организации, обеспечивающие перевозочный
процесс;

4.2. автодорожный пункт пропуска — специально выделенныйучасток местности,
расположенный в непосредственной близости отгосударственной границы, с
комплексом зданий, сооружений стехнологическим оборудованием, в которых
осуществляют служебнуюдеятельность органы пограничного, таможенного и иных
видов контроляпо пропуску через государственную границу физических
лиц,транспортных средств и товаров.

В автодорожных пунктах пропуска могут создаваться грузовыетаможенные
терминалы (склады временного хранения грузов и пунктытаможенного оформления);

4.3. пункт упрощенного пропуска — специально выделенный участокместности в
непосредственной близости от государственной границы скомплексом зданий,
сооружений с технологическим оборудованием, вкоторых соответствующими органами
Республики Беларусь осуществляютсянеобходимые виды контроля при пропуске через
государственную границу:

граждан Республики Беларусь и сопредельного государства,постоянно проживающих
в приграничных районах, и находящихся в ихличном пользовании транспортных
средств, на приграничные территориисопредельного государства в соответствии с
международными договорамиРеспублики Беларусь;

граждан Республики Беларусь и сопредельного государства,пересекающих
государственную границу в соответствии с международнымидоговорами Республики
Беларусь в бестоварном пассажирском сообщении,в пешем порядке либо с
использованием находящихся в их личномпользовании автомобилей, мотоциклов,
велосипедов и средств гужевоготранспорта;

лиц независимо от гражданства, пересекающих государственнуюграницу в
соответствии с международными договорами РеспубликиБеларусь в бестоварном
пассажирском сообщении, в пешем порядке либос использованием находящихся в их
личном пользовании велосипедов,средств гужевого или водного транспорта;

4.4. Исключен.

5. Для обеспечения безопасности Республики Беларусь, контроля за соблюдением
юридическими и физическими лицами установленныхправил пересечения
государственной границы, перемещения через неетранспортных средств и товаров на
железнодорожных вокзалах(станциях), в автодорожных пунктах пропуска, речных
портах,аэропортах, на аэродромах соответствующими республиканскими органами
государственного управления в установленном порядке создаютсяподразделения
органов пограничного, таможенного,санитарно-карантинного, ветеринарного,
фитосанитарного иавтомобильного контроля, а для контроля в области движения
нажелезнодорожном и авиационном транспорте, обеспечения
авиационнойбезопасности, надзора за состоянием водных путей и определения
навигационных качеств речных судов в пунктах пропуска осуществляютдеятельность
иные инспекции государственного надзора и контроля всоответствии с действующим
законодательством Республики Беларусь(далее — государственные контрольные
органы в пункте пропуска).

6. В соответствии с Законом Республики Беларусь «ОГосударственной границе
Республики Беларусь», Таможенным кодексомРеспублики Беларусь, постановлениями
Правительства РеспубликиБеларусь организация контроля в пунктах пропуска
возложена:

пограничного — на Государственный комитет пограничных войскРеспублики
Беларусь;

таможенного — на Государственный таможенный комитет РеспубликиБеларусь;

санитарно-карантинного — на Министерство здравоохраненияРеспублики Беларусь;

ветеринарного и фитосанитарного — на Министерство сельскогохозяйства и
продовольствия Республики Беларусь;

в области обеспечения авиационной безопасности и безопасностиполетов — на
республиканские органы государственного управления, вподчинении которых
находятся аэродромы (аэропорты);

приемо-сдаточных операций, в области обеспечения безопасностидвижения на
железнодорожных приграничных и передаточных станциях -на Министерство
транспорта и коммуникаций Республики Беларусь;

автомобильного и судоходства — на Министерство транспорта икоммуникаций
Республики Беларусь.

7. Осуществление в пунктах пропуска республиканскими органамигосударственного
управления, местными исполнительными ираспорядительными органами, другими
юридическими и физическимилицами любых других видов контроля, кроме
перечисленных в пункте 6настоящего Положения, допускается только по решению
ПрезидентаРеспублики Беларусь.

Порядок ведения в пунктах пропуска хозяйственной и инойдеятельности,
связанной с пропуском через государственную границуфизических лиц, транспортных
средств и товаров, устанавливаетсяГосударственным комитетом пограничных войск
Республики Беларусь иГосударственным таможенным комитетом Республики Беларусь
посогласованию с местными исполнительными и распорядительными органами.

В пунктах пропуска (за исключением пунктов упрощенногопропуска) может
осуществляться следующая хозяйственная и инаядеятельность, не связанная с
пропуском через государственную границуфизических лиц, транспортных средств и
товаров: обеспечениефункционирования магазинов беспошлинной торговли, складов
временногохранения, расчетно-кассовых центров, пунктов обмена валюты, пунктов
общественного питания.

Осуществление в пунктах пропуска другой хозяйственной и инойдеятельности, не
связанной с пропуском через государственную границуфизических лиц, транспортных
средств и товаров, допускается толькопо решению Правительства Республики
Беларусь.

Разрешения на размещение в соответствии с утвержденной градостроительной
документацией и/или эксплуатацию объектов,предназначенных для осуществления
юридическими лицами ииндивидуальными предпринимателями хозяйственной и иной
деятельности,не связанной с пропуском через государственную границу
физическихлиц, транспортных средств и товаров, в автодорожных пунктах пропуска
выдаются Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь; впунктах
пропуска, расположенных на железнодорожных вокзалах(станциях), в речных портах,
аэропортах и на аэродромах -Министерством транспорта и коммуникаций Республики
Беларусь.

Порядок выдачи таких разрешений устанавливается органами,уполномоченными на
их выдачу, по согласованию с Государственнымтаможенным комитетом Республики
Беларусь, Государственным комитетомпограничных войск Республики Беларусь,
областными (Минскимгородским) исполнительными и распорядительными органами.

8. Пункты пропуска на железнодорожных вокзалах (станциях), ваэропортах, на
аэродромах и в речных портах находятся на балансесоответствующих организаций,
подчиненных Министерству транспорта икоммуникаций Республики Беларусь, на
аэродромах — Министерстваобороны Республики Беларусь, автодорожные пункты
пропуска -Государственного таможенного комитета Республики Беларусь, пункты
упрощенного пропуска — местных исполнительных и распорядительныхорганов, на
территории которых они находятся (далее — организациибалансодержатели).

Категории и классификация пунктов пропуска

9. Пункты пропуска подразделяются на следующие категории:

А (международные) — для пропуска в установленном порядкефизических лиц,
транспортных средств и товаров, независимо от ихгражданства (подданства) и
государственной принадлежности;

Б (межгосударственные) — для пропуска в установленном порядкена основе
двустороннего договора с сопредельным государствомфизических лиц, транспортных
средств и товаров Республики Беларусь иэтого государства.

10. Пункты пропуска классифицируются также в зависимости отвида и характера
международного сообщения, режима работы:

по виду международного сообщения — речные, воздушные,автодорожные,
железнодорожные, пешеходные;

по характеру международного сообщения — пассажирские,
грузовые,грузо-пассажирские;

по режиму работы — постоянные, временные, сезонные.

11. Категория и классификация пунктов пропуска определяется сучетом
международных договоров.

Порядок установления пунктов пропуска

12. Пункты пропуска устанавливаются Президентом РеспубликиБеларусь по
предложению Совета Министров Республики Беларусь.

Предложение об установлении пунктов пропуска Совет МинистровРеспублики
Беларусь подготавливает по представлениям (в зависимостиот их категории и
классификации) Министерства обороны РеспубликиБеларусь, Министерства транспорта
и коммуникаций РеспубликиБеларусь, Государственного таможенного комитета
Республики Беларусь,местных исполнительных и распорядительных органов (далее
-организации-инициаторы).

Пункты пропуска, расположенные непосредственно нагосударственной границе,
устанавливаются решением ПрезидентаРеспублики Беларусь на основании
международных договоров РеспубликиБеларусь с сопредельными государствами.

13. Для определения целесообразности установления пунктапропуска
организация-инициатор направляет в Министерство иностранныхдел Республики
Беларусь, Министерство обороны Республики Беларусь,Министерство внутренних дел
Республики Беларусь, Министерствосельского хозяйства и продовольствия
Республики Беларусь,Министерство финансов Республики Беларусь, Министерство
экономики Республики Беларусь, Министерство здравоохранения РеспубликиБеларусь,
Государственный таможенный комитет Республики Беларусь,Государственный комитет
пограничных войск Республики Беларусь,Комитет государственной безопасности
Республики Беларусь, а такжеМинистерство транспорта и коммуникаций Республики
Беларусьпредложения об установлении пункта пропуска с
технико-экономическимобоснованием необходимости этого и об источниках
финансирования егостроительства (реконструкции), оборудования, технического
оснащения,создания и развития социально-бытовой инфраструктуры, согласованныес
местным исполнительным и распорядительным органом, на территориикоторого
предусматривается открытие пункта пропуска.

Указанные в абзаце первом настоящего пункта республиканскиеорганы
государственного управления рассматривают представленные имматериалы и в
месячный срок направляют свои заключенияорганизации-инициатору.

14. В Правительство Республики Беларусь для подготовкипредложения об
установлении пункта пропуска организацией-инициаторомкроме перечисленных в
пункте 13 настоящего Положения документовдополнительно представляются:

проект указа Президента Республики Беларусь об установлениипункта пропуска и
определении видов контроля, которые могутосуществляться в нем, согласованный с
Министерством иностранных делРеспублики Беларусь, Министерством обороны
Республики Беларусь,Министерством внутренних дел Республики Беларусь,
Министерствомсельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь,

Министерством финансов Республики Беларусь, Министерством экономикиРеспублики
Беларусь, Министерством здравоохранения РеспубликиБеларусь, Государственным
таможенным комитетом Республики Беларусь,Государственным комитетом пограничных
войск Республики Беларусь,Комитетом государственной безопасности Республики
Беларусь, а такжеМинистерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь –
приустановлении автодорожных пунктов пропуска и пунктов пропуска вречных
портах, на железнодорожных вокзалах (станциях), в аэропортах,на аэродромах и
местными исполнительными и распорядительнымиорганами;

расчеты необходимой численности сотрудников для обеспеченияфункционирования
пункта пропуска и затрат на их содержание,представляемые организации-инициатору
заинтересованнымиреспубликанскими органами государственного управления.

15. Принятое Президентом Республики Беларусь решение обустановлении пункта
пропуска является основанием для осуществленияорганизацией, на которую
возложены функции заказчика, финансированияработ по проектированию,
строительству (реконструкции), оборудованиюи техническому оснащению пункта
пропуска, а также созданию иразвитию социально-бытовой инфраструктуры (далее —
заказчик).

16. Исключен.

Порядок открытия и закрытия пунктов пропуска

17. Пункты пропуска открываются после завершения ихстроительства
(реконструкции), оборудования, технического оснащенияи приемки в эксплуатацию в
установленном законодательствомРеспублики Беларусь порядке.

18. Строительство (реконструкция) и оборудование пунктапропуска
осуществляются по проектам, согласованным с Министерствомсельского хозяйства и
продовольствия Республики Беларусь,Министерством здравоохранения Республики
Беларусь, Государственнымтаможенным комитетом Республики Беларусь,
Государственным комитетомпограничных войск Республики Беларусь, а также с
Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь — при
установленииавтодорожных пунктов пропуска и пунктов пропуска в речных портах,
нажелезнодорожных вокзалах (станциях), в аэропортах, на
аэродромах,Министерством обороны Республики Беларусь — при установлении
пунктовпропуска в аэропортах, на аэродромах.

19. После принятия Президентом Республики Беларусь решенияоб установлении
пункта пропуска организация-инициатор передаетзаказчику материалы, необходимые
для разработки технического заданияна проектирование строительства
(реконструкции) данного объекта.

20. Заказчик совместно с проектной организацией разрабатываеттехническое
задание на проектирование строительства (реконструкции)пункта пропуска, исходя
из планируемой интенсивности следованиячерез пункт пропуска физических лиц,
транспортных средств и товаров.

21. Техническое задание на проектирование строительства(реконструкции) пункта
пропуска согласовывается с республиканскимиорганами государственного управления
в соответствии с действующимзаконодательством и с заинтересованными, указанными
в пункте 18настоящего Положения.

22. Приемка в эксплуатацию завершенного строительством (реконструкцией)
пункта пропуска осуществляется приемочной комиссиейв соответствии с Положением
о порядке приемки объектов вэксплуатацию, утвержденным постановлением Совета
МинистровРеспублики Беларусь от 29 ноября 1991 г. N 452.

В состав приемочной комиссии, кроме лиц, предусмотренныхуказанным Положением,
включаются также представителиГосударственного комитета пограничных войск
Республики Беларусь,Государственного таможенного комитета Республики
Беларусь,Министерства здравоохранения Республики Беларусь и
другихреспубликанских органов государственного управления, в зависимостиот
видов контроля, которые намечено осуществлять на вводимом вэксплуатацию пункте
пропуска, а также местных исполнительных ираспорядительных органов, на
территории которых открывается пунктпропуска.

23. Пункты пропуска открываются для функционирования совместнымрешением
руководителя организации — инициатора и Государственногокомитета пограничных
войск Республики Беларусь, Государственноготаможенного комитета Республики
Беларусь, Министерстваздравоохранения Республики Беларусь, Министерства
сельскогохозяйства и продовольствия Республики Беларусь на основании
актаприемочной комиссии о приемке пункта пропуска в эксплуатацию.

24. Режим работы временных и сезонных пунктов пропускаопределяется
Государственным комитетом пограничных войск РеспубликиБеларусь на основании
международных договоров.

25. Пункт пропуска закрывается решением Президента РеспубликиБеларусь.

Решение о закрытии пункта пропуска может быть принято наосновании:

международных договоров о прекращении транспортного сообщениячерез
государственную границу;

одностороннего решения Республики Беларусь или другогогосударства о
прекращении действия международных договоров о пунктахпропуска;

представлений заинтересованных республиканских органовгосударственного
управления или местных исполнительных ираспорядительных органов о
нецелесообразности или невозможностидальнейшего функционирования пункта
пропуска.

26. Для подготовки заключения о закрытии пункта пропуска поинициативе
республиканских органов государственного управления илиместных исполнительных и
распорядительных органов образуетсягосударственная комиссия в порядке,
предусмотренном пунктом 22настоящего Положения.

27. Временное закрытие (приостановление работы (деятельности)пункта пропуска
производится Правительством Республики Беларусь всоответствии с международным
договором по представлениямГосударственного комитета пограничных войск
Республики Беларусь, атакже Государственного таможенного комитета Республики
Беларусь,Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Министерства
сельского хозяйства и продовольствия Республики
Беларусь,организации-балансодержателя:

в случаях чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и ситуацийтехногенного
характера, делающих невозможным осуществлениемеждународного сообщения;

по причинам санитарно-карантинного характера;

в связи с грубым нарушением организацией-балансодержателемправил и норм
содержания зданий, сооружений и технологическогооборудования пункта пропуска.

28. Приостановление работы пункта пропуска по причинам,указанным в абзацах
втором и третьем пункта 27, осуществляетсянемедленно, а для принятия решения о
закрытии пункта пропуска попричинам, указанным в абзаце четвертом пункта 27
настоящегоПоложения, создается государственная комиссия в порядке,установленном
пунктом 22 настоящего Положения.

О принятии или отмене решения о временном закрытии пунктапропуска
незамедлительно сообщается сопредельному с РеспубликойБеларусь государству, а
при необходимости — другим заинтересованнымгосударствам по дипломатическим
каналам.

До возобновления функционирования временно закрываемого пунктапропуска
государственные контрольные органы в пункте пропуска неподлежат расформированию
и используются по решению руководителейсоответствующих республиканских органов
государственного управления.

Организация работы пунктов пропуска

29. Общий распорядок работы пункта пропуска утверждаетсясовместным решением
руководителей государственных контрольныхорганов в пункте пропуска и
организации-балансодержателя.

Руководитель организации-балансодержателя обязан согласовыватьс
государственными контрольными органами в пункте пропускарасписания (графики)
движения через государственную границутранспортных средств.

30. Последовательность осуществления всех видов контроля впунктах пропуска
определяется типовыми схемами пропуска черезгосударственную границу физических
лиц, транспортных средств итоваров соответствующего вида международного
сообщения,утверждаемыми Государственным комитетом пограничных войск
РеспубликиБеларусь и Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь
по согласованию с Министерством транспорта и коммуникаций РеспубликиБеларусь,
Министерством обороны Республики Беларусь, Министерствомздравоохранения
Республики Беларусь, Министерством сельскогохозяйства и продовольствия
Республики Беларусь.

31. В соответствии с типовыми схемами пропуска черезгосударственную границу
физических лиц, транспортных средств итоваров соответствующего вида
международного сообщения совместнымрешением командира части Пограничных войск
Республики Беларусь ируководителей других государственных контрольных органов в
пунктепропуска с учетом местных условий вводится в действие посогласованию с
руководителем организации-балансодержателя схемапропуска через государственную
границу физических лиц, транспортныхсредств и товаров для данного пункта
пропуска.

32. Должностные лица государственных контрольных органов впункте пропуска,
нарушившие порядок пропуска через государственнуюграницу физических лиц,
транспортных средств и товаров, несутадминистративную и уголовную
ответственность согласнозаконодательству Республики Беларусь.

Взаимодействие государственных контрольных органов в пункте пропуска

33. Государственные контрольные органы в пункте пропуска вовзаимодействии с
организацией-балансодержателем в пределах своейкомпетенции осуществляют свою
деятельность скоординированно.

34. Координация деятельности осуществляется по основнымнаправлениям, как-то:

анализ складывающейся обстановки в пункте пропуска,прогнозирование тенденций
ее развития; изменение потоков пассажиров,транспортных средств и товаров;
возможные нарушения правилпересечения государственной границы лицами и
транспортнымисредствами;

обеспечение и поддержание режима в пунктах пропуска;

разработка и реализация предложений о совершенствовании работыпункта пропуска;

разработка и утверждение типовых схем пропуска черезгосударственную границу и
планов взаимодействия государственныхконтрольных органов в пункте пропуска
иорганизации-балансодержателя.

35. Координация деятельности государственных контрольныхорганов в пункте
пропуска и организаций-балансодержателейвозлагается на командование частей
Пограничных войск РеспубликиБеларусь, Государственный комитет пограничных войск
РеспубликиБеларусь.

36. В целях обеспечения согласованности действийгосударственных контрольных
органов в пункте пропуска созываютсякоординационные совещания.

37. В работе координационных совещаний принимают участиедолжностные лица
государственных контрольных органов в пунктепропуска, территориальных органов
государственной безопасности ивнутренних дел,организации-балансодержателя, а
также руководитель(заместитель руководителя) местного исполнительного
ираспорядительного органа, на территории которого расположен пунктпропуска.

Участники координационного совещания при обсуждении вопросов ипринятии
решений пользуются равными правами.

На координационные совещания могут приглашаться другиезаинтересованные лица.
Решение об их приглашении принимаетсяучастниками координационного совещания.

38. Координационные совещания проводятся по мере необходимости,но не реже
одного раза в квартал, а также по инициативе одного изучастников
координационного совещания.

39. Координационное совещание по вопросам, входящим в егокомпетенцию,
принимает решения. Решение считается принятым, если оноодобрено всеми
участниками координационного совещания.

40. Должностные лица, указанные в пункте 37 настоящегоПоложения, обеспечивают
выполнение и ответственны за выполнениерешений о деятельности пунктов пропуска
в части, относящейся кведению и компетенции органов, в которых они работают.

Порядок проведения реконструкции пунктов пропуска

41. Предложения о проведении реконструкции пункта пропускавносятся
организацией-балансодержателем, в зависимости от егоклассификации, в
Министерство транспорта и коммуникаций РеспубликиБеларусь, Министерство обороны
Республики Беларусь, Государственныйтаможенный комитет Республики Беларусь,
местные исполнительные ираспорядительные органы.

Указанные в абзаце первом настоящего пункта органы управленияпо согласованию
с Государственным комитетом пограничных войскРеспублики Беларусь, Министерством
здравоохранения РеспубликиБеларусь, Министерством сельского хозяйства и
продовольствияРеспублики Беларусь, Государственным таможенным комитетом
РеспубликиБеларусь принимают решение о проведении реконструкции пунктапропуска.

В решении должны быть определены объекты пункта пропуска,подлежащие
реконструкции, источники финансирования и сроки проведения ее, порядок
функционирования пункта пропуска на период реконструкции.

42. Решение о проведении реконструкции пункта пропуска должнобыть принято не
позднее чем за 1 год до ее начала.

43. Технические задания на реконструкцию и проектыреконструкции пунктов
пропуска разрабатываются в порядке,предусмотренном пунктами 21 и 22 настоящего
Положения.

Содержание, финансовое и материально-техническое обеспечение пунктов пропуска

44. Строительство (реконструкция), оборудование, техническоеоснащение и
содержание пунктов пропуска осуществляются на долевыхначалах за счет средств,
предусматриваемых в государственном бюджетесоответствующим республиканским
органам государственного управления,и иных средств, привлекаемых для указанных
целей согласнодействующему законодательству Республики Беларусь.

Объемы долевого участия заинтересованных сторон вфинансировании строительства
(реконструкции), оборудования,технического оснащения и содержания пункта
пропуска определяются впроектно-сметной документации.

45. Организация-балансодержатель обязана передаватьгосударственным
контрольным органам в открываемом пункте пропускаслужебные и бытовые помещения,
технологическое оборудование всоответствии с размерами долевого участия сторон
в строительстве(реконструкции) этих пунктов.

46. Расходы по оснащению пунктов пропуска специальнойаппаратурой и
техническими средствами контроля, предназначенными дляосуществления пропуска
через государственную границу физических лиц,транспортных средств и товаров,
эксплуатации пунктов пропуска, атакже расходы, связанные с содержанием
государственных контрольныхорганов в пункте пропуска, производятся за счет
средств, предусматриваемых республиканским бюджетом
соответствующимреспубликанским органам государственного управления.

47. Расходы на содержание пунктов пропуска, коммунальные услугии другие
расходы финансируются на основе договоров междусоответствующей службой
организации-балансодержателя игосударственными контрольными органами в пункте
пропуска.

48. Государственные контрольные органы в пункте пропускаответственны за
содержание зданий, сооружений, иных объектов,технологического оборудования,
аппаратуры и других технических средств, предназначенных для осуществления
пропуска черезгосударственную границу лиц, транспортных средств и товаров,
всостоянии, соответствующем установленным нормам и стандартам, если иное не
предусмотрено договором с организацией-балансодержателем.