ВМТП предложил таможне пересмотреть порядок досмотра контейнеров

«Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП) в состоянии перегружать
больший объем контейнеров, чем перегружает в настоящее время, однако этому
препятствует существующий порядок досмотра контейнеров таможенными органами
Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе выездного заседания
Совета Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) во
Владивостоке сообщил генеральный директор ОАО «Владивостокский морской торговый
порт» Владимир Корчанов. По его словам, таможенные органы досматривают порядка
20% контейнеров, в то время как в США – 6 %, в Швейцарии – 4 %, в Германии –
5%. Кроме того, к досмотру таможенники приступают только после выгрузки
последнего контейнера с судна, а при заходе крупных контейнеровозов (2-3 тыс.
контейнеров) это приводит к существенной потери времени. «Мы вносили пару лет
назад предложение в ФТС поменять систему и начинать процедуру досмотра сразу по
приходу . Мы поставим нужные контейнеры к досмотру. В этом году обострилась эта
проблема. Суда стали выгружаться еще дольше, потому что стали крупнее», –
рассказал руководитель стивидорной компании. Он также отметил, что компания
планирует в ближайшее время увеличивать площадки для досмотра таможенниками
контейнеров. В настоящее время, по словам Корчанова, экспортные грузы в порту
хранятся на таможенном складе в среднем 12 суток (каботажные – в среднем 2-3
суток). Таким образом, за год получается 30 оборотов ячеек хранения, в то время
как мировая норма составляет 70 оборотов в год (средний срок хранения – 5
суток). «Порт механизирован настолько что может спокойно делать 70 оборотов,
но проблема со складом. Технологически порты в работе с контейнерами на 2
головы опережают то законодательство, которое мы имеем, давайте перенримать
опыт у Евросоюза»», – предложил руководитель ВМТП. ОАО «Владивостокский
морской торговый порт» владеет и управляет имущественным комплексом морского
порта Владивосток – одного из крупнейших морских портов на Дальнем Востоке
России. ВМТП имеет 17 причалов, в том числе специализированные – контейнерные,
пассажирские, автомобильные. ВМТП входит в транспортную группу FESCO.
Грузооборот ВМТП в 2011 году сократился на 7,8% – до 6,38 млн тонн. Portnews

Похожие записи