Англичане продолжают экспериментировать над новым Discovery Sport. На этот раз
он выступил в роли локомотива для железнодорожного поезда. Без раздатки он
протащил 100 тонн груза по горной дороге в Швейцарии.

По техническому регламенту автомобиль способен буксировать прицеп массой 2,5
тонны. Но мощности дизельного мотора хватает, чтобы сдвинуть с места груз
массой в 60 раз больше, чем сам автомобиль. Англичане решили попробовать свое
детище на прочность.

Они проделывали такие же эксперименты с Discovery в 1989 году. Но на сей раз
три железнодорожных вагона пришлось толкать не полноценному рамному
внедорожнику, а его младшему брату Discovery Sport без раздаточной коробки и со
стандартными электронными помощниками. Вся нагрузка падала на дизельный мотор
Ingenium мощностью 180 л.с. и с крутящим моментом 430 Нм. Причем, коробка
передач на машине стояла обыкновенная, 9-ступенчатая автоматическая.

Огромная роль отводилась так называемому внедорожному круиз-контролю All
Terrain Progress Control (ATPC), на который, по сути и делалась ставка. Это
устройство помогает выдерживать малую скорость, чтобы переваливаться через
кочки на бездорожье. Электроника сама добавляет газ на подъемах или тормозит на
спусках.

Для эксперимента отвели исторический участок железной дороги Штайн-на-Рейне
(Museumsbahn Stein am Rhein) в Швейцарии. Она примечательна переменными
высотами. Discovery Sport предстояло протащить три вагона поезда по мосту
Хемисхофен через реку Рейн длиной 285 метров. На автомобиль были смонтированы
дополнительные железнодорожные катки для стабилизации на рельсах. Отталкивался
же он за счет стандартных колес.

Во время старта пилот просто бросил педали и в дело вступила электроника.
Машина взревела, столкнула вагоны и протащила их через мост. Эксперимент
удался. Скептики, считающие кроссоверы ненастоящими внедорожниками и
недооценивающие силу электроники, были посрамлены.