8 октября на городской товарной станции Колядичи Белорусская железная дорога
организует презентацию возможностей данного транспортно-логистическогоцентра
как «сухого порта» в обеспечении перевозок внешнеторговых грузов. Мероприятие
предусмотрено в рамках программы Белорусской транспортной недели, которая
пройдет в Минске с 6 по 8 октября и организовано не только для участников
выставки, а также для представителей китайских бизнес-кругов. Логистический
центр «Колядичи» входит в структуру государственного предприятия «БТЛЦ»
Белорусской железной дороги и является основным терминалом по переработке
крупнотоннажных контейнеров, тяжеловесных и тарно-штучных грузов.
Здесь осуществляется обработка и перевалка грузов в регионы Беларуси, а также
в страны СНГ, Балтии и дальнее зарубежье с использованием возможностей
железнодорожного и автомобильного транспорта. Работа на терминале организована
по технологии «сухого порта», где единый технологический процесс объединяет
склады, сооружения вспомогательного назначения, автомобильные и железнодорожные
подъездные пути, открытые площадки для хранения контейнеров. Это значительно
расширяет возможности и упрощает осуществление грузоперевозок для участников
внешнеэкономической деятельности, территориально расположенных на значительном
удалении от портов, и благотворно сказывается на функционировании всей
транспортно-логистической инфраструктуры. Учитывая масштабность начатого Китаем
трансконтинентального проекта «Новый шелковый путь», Белорусская железная
дорога заинтересована в расширении транспортной сети от Тихого океана до
Балтийского моря, создании торгового коридора для прямых поставок товаров с
востока на запад и обратно. Белорусская железная дорога с развитой
перегрузочной и складской инфраструктурой готова обеспечивать значительно
увеличенные объемы транзита и предлагать качественные услуги. Напомним, в июле
текущего года белорусская магистраль с участием Посольства Китайской Народной
Республики в Беларуси провела для китайских партнеров конференцию —
«Китай–Беларусь: оптимальная транспортная логистика». Презентация возможностей
транспортно-логистического центра Колядичи является для Белорусской железной
дороги продолжением сотрудничества с китайскими партнерами в данном формате. В
настоящее время в сообщении Китай–Западная Европа–Китай по Белорусской железной
дороге курсирует восемь контейнерных поездов в сообщении с Германией, Польшей,
Чехией и Литвой. Следует отметить, что бесспорным преимуществом
государственного предприятия «БТЛЦ» является статус оператора контейнерных
поездов. По результатам 6 месяцев текущего года данными поездами в сообщении
Китай–Западная Европа–Китай было перевезено более 2400 контейнера ДФЭ. Время
следования маршрутных контейнерных поездов по Белорусской железной дороге от
станции Красное (госграница с Россией) до Бреста составляет менее 12 часов,
маршрутная скорость соответственно достигает 1400 км/сутки с минимальной
стоянкой на станциях. В результате совершенствования технологии обработки
организованных поездов с максимальным применением параллельности выполнения
технологических операций в Брестском ж.д. узле сокращено время обработки с 36
до 10 часов при перегрузе и до 6 часов без перегруза.