Грузопоток между Германией и Россией на 4 видах транспорта в 2013-2014 гг.

При этом импорт из Германии сократился на 12,9% (до 4284 тыс. т), экспорт
увеличился на 4,9% (до 27 288 тыс. т).

ЭКСПОРТ (в Германию)

Экспортные грузоперевозки в Германию выросли на всех видах транспорта за
исключением авиа. Наибольшая динамика роста (+47,1%) отмечается на
железнодорожном транспорте, однако в физическом выражении наибольший прирост
грузоперевозок — на морском транспорте.

На морском транспорте в направлении импорта в Германию основные объемы
занимают грузы топливно-энергетической отрасли (нефтепродукты, твердое
минеральное топливо). Также заметные объемы перевозок приходятся на сырье для
химической промышленности и металлопродукцию. В 2014 году здесь более всего
выросли перевозки дистилятного топлива (+2044 тыс. т), угля (+1300 тыс. т),
химического сырья, произведенного из угля и газа (+1134 тыс. т), бензина (+464
тыс. т), азотных удобрений (+102 тыс. т). Сократились перевозки сырой нефти
(-4112 тыс. т), фосфатных удобрений (-98 тыс. т), природных минералов (-63 тыс.
т).

На автомобильном транспорте основные объемы грузов из России в Германию
составляет химия, сельскохозяйственная продукция (включая древесину),
металлопродукция. В 2014 году на автотранспорте увеличились перевозки угля
(+64,9 тыс. т), стального проката (+26,9 тыс. т), аллюминия и его сплавов
(+24,4 тыс. т), обработанных дерева и пробки (+18,1 тыс. т), древесного топлива
и отходов (+16,5 тыс. т), основных химических элементов (+15,9 тыс. т).
Сократились перевозки необработанной пластмассы (-19,5 тыс. т), топлива,
сжиженного газа, смазочных материалов (-8,7 тыс. т), листовой стали (-8,5 тыс.
т), цветных металлов (-5,2 тыс. т).

На железнодорожном транспорте более половины объемов грузов из России в
Германию составляют удобрения. Также заметные объемы составляет химическое
сырье, нефтепродукты и металлопродукция. В 2014 году увеличились перевозки
ж/д-транспортом химического сырья, произведенного из угля и газа (+35,9 тыс.
т), фосфатных удобрений (+35,1 тыс. т) отходов пищевой промышленности, в
основном, жмыха после извлечения масел (+29,8 тыс. т), мазута (+22,5 тыс. т),
чугуна (+21,5 тыс. т), сжиженного газа (+6,8 тыс. т). Снизились перевозки
азотных удобрений (-25,3 тыс. т), холоднокатаной стали (-6,1 тыс. т), цветных
металлов (-5,6 тыс. т), бензина, (-5,3 тыс. т).

ИМПОРТ (из Германии)

Импортные перевозки из Германии в Россию сократились на всех видах транспорта.
В физическом выражении наибольшее сокращение грузоперевозок отмечается на
автомобильном транспорте (-525,5 тыс. т).

Германия традиционно является поставщиком в Россию продукции автомобильной
промышленности, производственного оборудования и промышленных товаров, а также
продукции химической промышленности. По этим товарным группам и произошло
сокращение немецкого импорта в Россию, что связано с рядом причин: мировыми
кризисными тенденциями; кризисом российской экономики, усугубившимся на фоне
негативных политических (Украина) и экономических (падение цен на нефть)
событий; ограничениями Евросоюза на поставку оборудования и технологий в Россию.

В результате политического противостояния Евросоюза и Российской Федерации по
причине событий на Украине, была существенно отдалена перспектива создания
мощнейшего в Европе экономического союза России и Германии: Россия потеряла
свободный доступ к немецким технологиям и капиталам, Германия теряет
перспективный российский рынок с дешевыми энергоресурсами.

Материал подготовлен Департаментом маркетинга ГК TELS