Объем поставок новых контейнеровозов продолжит расти в 2017 году

По оценкам аналитика, 78% нового тоннажа придется на суда вместимостью более
10 тыс. TEU.

Утилизация, прогнозируемая на текущий год, может составить порядка 750 тыс.
TEU, т.е. выше рекордных 655 тыс. TEU, проданных на слом в прошлом году.

Как отмечает Alpahliner, даже принимая во внимание возможный перенос поставок
судов совокупной вместимостью 250 тыс. TEU на более поздние сроки,
прогнозируемое увеличение глобальной вместимости составит 1,44 млн TEU, т.е. с
учетом утилизации мировой контейнерный флот вырастет в этом году на 3,4%.

Такие темпы роста обострят, или, по меньшей мере, продлят кризис в индустрии
морских контейнерных перевозок, который характеризуется беспрецедентно низкими
ставками в условиях избытка перевозочных мощностей. В этих условиях операции
все большего числа перевозчиков становятся убыточными.

Ранее крупнейшая судоходная корпорация Китая Cosco Shipping Holdings выпустила
уведомление о том, что, по предварительным данным, чистый убыток корпорации за
год, завершившийся 31 декабря 2016 года, составит около 9,9 млрд юаней (1,44
млрд долларов США). Компания объясняет убытки, в первую очередь, безуспешностью
усилий отрасли сбалансировать спрос и предложение тоннажа.