Шанхай планирует расширить мощности своего контейнерного порта

Шанхай получил разрешение центрального правительства на строительство
многомиллиардной современной портовой инфраструктуры для дальнейшего развития
своей зоны свободной торговли. Мегаполис планирует начать четвертую стадию
расширения мощностей глубоководного порта Яншань, строительство начнется сразу
же после получения одобрения Национального комитета развития и реформ КНР,
сообщила газета South China Morning Post.

Согласно информации, предоставленной Сю Вэй, руководителем отдела логистики
компании Shanghai Tongsheng Investment (фирма отвечает за инвестиционную
составляющую проекта развития порта), высшее руководство страны желает создать
в Шанхае подобие гонконгского делового хаба. Однако специалист пока не
уполномочен называть конкретные цифры и сроки, связанные со строительными
работами.

«Строительство начнется в соответствии с указаниями НКРР КНР, рассказал Сю Вэй
корреспонденту газеты South China Morning Post в конце брифинга для прессы.

На материке региональные власти обязаны получать разрешение на запуск любого
масштабного проекта неспосредственно от Пекина. По экспертным оценкам,
модернизация причальных мощностей порта обойдётся Шанхаю в 1,64 млрд. долларов
США и добавит ежегодный объем в 4 млн. ДФЭ.

Шанхай стартовал пилотный проект зоны свободной торговли в сентябре.
Премьер-министр Ли Кэцян надеется, что ЗСТ станет тестовой площадкой для
масштабных экономических реформ в КНР.

В течение последних 3 лет Шанхай был самым крупным контейнерным портом мира,
причем глубоководный порт Яншань обработал около 40% всего объема контейнеров в
2012 году.

Ожидается, что Шанхайская ЗСТ поможет городу увеличить грузовой транзит: суда,
приписанные к порту, будут доставлять грузы с СВХ на проходящие мимо
контейнеровозы. Поскольку товары здесь не облагаются таможенными пошлинами,
власти уверены в увеличении объема товарных потоков, проходящих через Шанхай.
Международный транзит станет индикатором уровня глобализации контейнерного
порта.

В прошедшем году международные транзитные грузоперевозки составили 5,5% общей
пропускной способности контейнерного порта в Шанхае.

В планах местных властей не просто увеличение мощностей порта Яншань, но и
увеличить количество международных грузоперевозок, чтобы выдерживать
конкуренцию с портами Гонконга и Сингапура. Сотрудничество с Шанхайской ЗСТ
даст порту дополнительные 900 тыс. ДФЭ в нише международных грузоперевозок.
Однако изначальные цифры контейнерооборота, все же, не будут слишком высоки.