Добро дадут быстрее

Досмотровый мобильный комплекс таможенники сами привозят к составу На сети ОАО
«РЖД» начался эксперимент с использованием мобильного инспекционно-досмотрового
комплекса (МИДК) для таможенного контроля на объектах железнодорожного
транспорта. Комплекс приехал на станцию Москва-товарная-Павелецкая.

Наибольшую трудность среди всех видов таможенного контроля представляет
проверка содержимого крупногабаритных грузов – авиационных, морских и
железнодорожных контейнеров. Таможенный контроль в этом случае предполагает
проведение целого комплекса трудоёмких и длительных разгрузочно-погрузочных
работ, на что уходит в среднем по 2–3 часа.

Мобильные инспекционно-досмотровые комплексы, которые позволяют за считаные
минуты без вскрытия и разгрузки транспортного средства получить изображение
перевозимых товаров и идентифицировать их, уже несколько лет успешно
применяются в России при контроле международных автоперевозок. Теперь наступила
очередь и железнодорожного транспорта, таможенный контроль которого всегда
считался наиболее сложным и трудоёмким делом.

Как сообщил заместитель начальника отдела службы организации таможенного
контроля ЦТУ (Центральное таможенное управление) Виталий Кожуховский, внедрение
МИДК в пунктах пропуска и на других объектах железнодорожного транспорта
позволит существенно повысить качество таможенного контроля и сократит
непроизводительные простои подвижного состава.

«В настоящее время МИДК размещён на станции Москва-товарная-Павелецкая
Московской дороги, а точнее в расположении отдела таможенного оформления и
таможенного контроля № 6 Московского железнодорожного таможенного поста», –
уточнил он.

Сам комплекс находится на трёхосном шасси тягача Mercedes ACROS 2532 и может
работать на любой ровной площадке. Время подготовки к работе – не более 15
минут.

«Груз идёт, как правило, опломбированным, что там находится, неизвестно, для
того чтобы досматривать всё подряд, нет ни возможности, ни людей, ни времени, –
говорит начальник регионального отделения по таможенной деятельности МЖД Сергей
Попов. – А досмотр одного вагона с помощью МИДК занимает порядка двух-трёх
минут. Единовременно для досмотра подаются 8–10 вагонов. Эти 10 вагонов
комплекс проезжает в среднем минут за 20, и таможенники, оперативно просветив
контейнер, сразу могут сделать соответствующие выводы. К примеру, в
перевозочном документе написано: груз 1500 коробок. Оператор просвечивает и
видит: да, все коробки, но есть и что-то похожее на мешок, которого не должно
быть по документам. И уже на основание этого принимается решение о проведении
детального досмотра. А если всё в порядке, то какой смысл вскрывать контейнер и
производить досмотр?»

Самое главное, по мнению Сергея Попова, то, что этот комплекс прежде всего
сокращает для сотрудников таможенных органов время проведения досмотровых
операций и тем самым уменьшает время непроизводительного простоя подвижного
состава в ожидании таможенного досмотра и таможенного оформления.

«Также преимущество вот этого конкретного комплекса заключается в его
мобильности. Есть так называемые стационарные досмотровые комплексы, которые
стоят и под ними проезжают вагоны для досмотра, а этот мобильный, наоборот, сам
на автомобильном ходу проезжает вдоль пути, – поясняет Сергей Попов. – Ему
нужна лишь ровная поверхность, он идёт по площадке вдоль пути, на котором на
вагонах стоят эти контейнеры. То есть принцип работы этой установки
приблизительно тот же самый, что и в аэропорту, когда просвечивают вещи
пассажиров. Причём, на мой взгляд, принципиальной разницы для комплекса,
досматривать контейнеры на платформах или вагоны, нет. Если он может просветить
металл контейнера, то он с таким же успехом может просветить и металл вагона».

Сейчас, когда Россия всё глубже интегрируется в мировое сообщество,
грузопоток контейнеров по её территории возрастает. Главная цель эксперимента
на Москве-товарной-Павелецкой – содействовать ускорению движения контейнерных
поездов, что особенно актуально при реализации концепции развития транспортных
коридоров «Восток – Запад» и «Север – Юг», проходящих по территории России.

Гудок

Похожие записи