Грузовики будущего: газ, электричество и управление доверены компьютеру

Те, кто давно работают в транспортном бизнесе, могут много рассказать о том,
как с течением времени изменялись грузовики. «Евро» стандарты уже выросли до
требований создавать экологические транспортные средства. Большинство из них
работает на дизельном топливе. А что произойдет в будущем? Прогнозируется бум
грузовиков, работающих на электричестве и газе. Давайте рассмотрим эти прогнозы.

Грузовики на электричестве

Такие транспортные средства можно разделить на два типа: приводимые в движение
с помощью электродвигателя и гибридные. В них электродвигатель сочетается с
другим источником питания (газом, дизельным топливом).

Компания «Navigant Research», после проведенных ею исследований, прогнозирует,
что начиная с этого года, до 2020 года будет приобретено около 350 тысяч таких
транспортных средств.

Легковые автомобили с электрическим приводом уже пробивают свои пути на рынки.
Их приобретается все больше. На рынке коммерческого транспорта такой выбор все
еще не очень популярен, но постепенно лед трогается и тут.

Правительства некоторых стран предоставляют налоговые льготы для тех, кто
приобретает электрические транспортные средства. Нет сомнений, что в будущем
число таких стран будет возрастать. После некоторого затишья с 2011 года, на
которое были логические причины, спрос на электрогрузовики в секторе
коммерческого транспорта снова начинает расти.

Перевозчики, которые увидели потенциал в электрических коммерческих
автомобилях, приобретают сразу несколько таких транспортных средств и
испытывают их на разных маршрутах. Нужно выяснить, когда такие транспортные
средства работают наиболее эффективно и прибыльно. Несколько лет спустя, после
анализа эксплуатации этих автомобилей, перевозчики смогут понять, какое
количество электрогрузовиков им нужно, на каких маршрутах они себя оправдали и
где будут и дальше использоваться.

Так как в будущем прогнозируется дальнейшее подорожание ископаемого топлива,
электрогрузовики станут очень востребованными. К ним уже сейчас применяются
более низкие экологические налоги. Хотя транспорт довольно консервативный
сектор, но со временем, если электрогрузовики докажут свою надежность, пользу и
хорошие качества эксплуатации, большинство перевозчиков так или иначе обратят
свои взгляды на эти транспортные средства.

Природный газ

В этом сегменте «Navigant Research» видит еще больший потенциал. Уже сегодня
заметен большой интерес к транспортным средствам, работающим на природном газе.
Более низкая цена и эмиссия такого топлива давно доказаны. Проведенное
вышеупомянутой организацией исследование касается только средних и крупных
коммерческих транспортных средств (начиная с общей массы от 5 тонн).

В настоящее время за год приобретается около 170 тысяч коммерческих
транспортных средств, работающих на газе.

Большую часть расходов транспортных предприятий составляют расходы на топливо.
Поэтому естественно, что в будущем эти расходы надо будут сокращать за счет
снижения расхода топлива или его цены. Природный газ в этом плане намного
дешевле дизельного топлива. В некоторых регионах рост количества транспортных
средств, работающих на газе, значительно опережает наличие нужной для такого
транспорта инфраструктуры. К 2022 году на дорогах мира должно быть около 4
миллионов таких транспортных средств.

Предполагается, что в течение нескольких лет в мире будет достаточно хорошо
развита сеть заправочных станций для газовых автомобилей.

Автомобили на электричестве и газе без водителей

С внедрением в транспортные средства различных достижений науки — особо точных
систем навигации, дистанционных датчиков, систем помощи водителям, —
транспортные средства станут почти самоуправляемыми, и вмешательство водителей
в их управление будет минимальным.

Нет сомнений, что транспорт будущего будет именно таким. Уже в 2025 году
продажа таких транспортных средств должна стать массовой, а в 2035 году по
крайней мере 75% всех транспортных средств составят автомобили, в которых будут
установлены компьютеры, полностью или частично контролирующие транспортное
средство.

В этом плане системы навигации произвели своеобразную революцию. Раньше
предполагалось, что придется вложить огромные средства в модернизацию
инфраструктуры, но похоже, что благодаря новым системам навигации, этого делать
не придется. В существующей инфраструктуре без проблем работают системы
автоматической парковки, системы оповещения о заторах, системы адаптивного
круиз-контроля.

«Разумные» транспортные средства станут дебютантами в первую очередь на тех
рынках, где будут приняты законодательные акты, разрешающие эксплуатацию такого
транспорта. Уже сейчас нет сомнений в том, что такие транспортные средства
значительно уменьшат число автотранспортных происшествий. Они будут «следить»
за ситуацией на дороге, будут « в контакте» с другими транспортными средствами,
и в отличие от водителя – никогда не устанут.

СargoNEWS

Похожие записи