В Калифорнии грузовики будут ездить на подвесных кабелях

На новой электрической воздушной линии протяженностью в две мили будут ездить
четыре тестовые машины в обоих направлениях. Как ожидается, тестирование
системы eHighway продолжится до середины 2016 года. Компания Siemens работает
над проектом в сотрудничестве с дочерним подразделением Mack Trucks компании
Volvo Group и компанией Transpower.

Система eHighway, разрабатываемая Siemens, представляет собой энергоэфективное
решение с низким уровнем выбросов, специально предназначенное для установки на
интенсивно используемые маршруты рейсового грузового автомобильного транспорта.
Система включает в себя воздушную контактную сеть, а также электрические или
гибридные грузовики, оснащенные интеллектуальными токоприемниками. Датчики на
крышах транспортных средств определяют наличие в непосредственной близости
подвесного кабеля и могут автоматически подключать или отключать грузовик от
кабеля. Токоприемники достаточно длинные, чтобы грузовик мог в случае
необходимости перестроиться на другой ряд. Максимальная скорость машин,
подключенных к воздушным кабелям, составляет 90 км/ч, при этом уровень выбросов
равен нулю.

На обычных участках дороги грузовики переключаются на дизель, природный газ
или электрическую трансмиссию, в зависимости от установленной на них системы
привода. Согласно оценкам компании, КПД системы eHighway составляет 80
процентов, благодаря высокой эффективности передачи электричества по проводам
(до 99 процентов), а также за счет установленной на машинах системы
рекуперативного торможения.

Siemens разрабатывает систему eHighway с 2011 года в рамках
научно-исследовательского проекта ENUBA. В 2011 году компания
продемонстрировала систему с дизель-электрическими грузовиками на испытательном
треке. В настоящее время партнеры по проекту ENUBA 2 изучают возможность
применения этой технологии для повседневного использования.