Изменения в системе электронного взимания автодорожных сборов в Словакии

С начала этого года Словакия вносит изменения в электронное взимание
автодорожных сборов.

С 1 января 2014 года в Словакии вступили в силу изменения законодательства,
которые будут иметь непосредственное влияние на использование ограниченных
участков автодорог транспортными средствами с массой свыше 3,5 т.

В связи с изменениями законодательства, АО SkyToll администратор электронной
системы автодорожных сборов в Словакии, подготовил обзор наиболее важных
изменений в электронной системе взимания:

1. Изменение сети ограниченных участков автодорог

Существующая сеть ограниченных участков автодорог будет расширена новыми
ограниченными участками автодорог I класса, участками автодорог, которые
находятся в застроенной части населенных пунктов, и участками автомагистралей
D1 и D2 в рамках города Братислава. За их использование будет необходимо
платить автодорожный сбор.

В сеть ограниченных участков автодорог с 1 января 2014 года включены остальные
ограниченные участки автодорог I класса (т.н. «остальные» автодороги I класса)
и ограниченные участки автодорог II и III класса, на которых автодорожный сбор
будет оплачиваться с нулевым тарифом автодорожного сбора.

Все управляющие и/или водители транспортных средств, которые обязаны платить
автодорожные сборы, с 1 января 2014 года перед въездом на ограниченные участки
автодорог обязаны заключить Договор об использовании ограниченных участков
автодорог и Договор о предоставлении бортового прибора.

Карта ограниченных участков автодорог и пунктов обслуживания

<https://logists.by/../uploads/images/for_news/9019fcd2ebc73b69a3a5e88632b6eb3d.jpg>

2. Переразделение существующих классов эмиссий EURO

Без изменения остается группа с классами эмиссий EURO 0 – II. Во вторую группу
будут включены классы эмиссий EURO III и Euro IV. В последней группе будут
классы эмиссий EURO V, EURO VI и EEV.

3. Изменение тарифов автодорожных сборов

Размер тарифов автодорожных сборов будет зависеть от класса эмиссий
транспортного средства. Грузовые автомобили свыше 3,5 т, с максимальным классом
эмиссий (класс эмиссий EURO V, VI, EEV) будут иметь более низкие тарифы, а
грузовые автомобили свыше 3,5 т, с остальными классами эмиссий (классы эмиссий
EURO 0 – IV) будут иметь более высокие тарифы.

Новые тарифы будут учитывать использование ограниченных участков автодорог I
класса с оплатой автодорожного сбора. Размер тарифов за использование
ограниченных участков автодорог I класса, которые параллельны автомагистралям и
скоростным автодорогам, для грузовых автомобилей свыше 3,5 т будет такой же,
как и в случае тарифов за использование ограниченных участков автомагистралей и
скоростных автодорог. Размер тарифов автодорожного сбора за использование
ограниченных участков автодорог для автобусов свыше 3,5 т останется без
изменения.

Тарифы автодорожных сборов, действующие с 1 января 2014 года

4. Введение системы предоставления т.н. количественных скидок

Для транспортных средств, которые часто используют «платные» участки автодорог
будут введены скидки на тарифы автодорожных сборов. Размер этих скидок будет
зависеть, от количества километров, пройденных конкретным транспортным
средством по платным автодорогам в течение календарного года. Например, для
транспортного средства до 12 т, за пройденые свыше 5 000 км, скидка будет 3%,
свыше 10 000 км – 5%, а свыше 50 000 км – 11 %. В пробег не засчитываются
километры, пройденные по участкам автодорог с нулевым тарифом автодорожного
сбора

5. Остальные изменения в области контроля взимания автодорожных сборов

С 1 января 2014 года введено ряд мер, направленных на повышение эффективного
контроля взимания автодорожных сборов.

Hаиболее существенные изменения:

• введение института так называемой строгой ответственности для обеспечения
дисциплины и соблюдения предписаний в области взимания автодорожных сборов

• создания центрального реестра правонарушений

• новое разделение правонарушений и определение диапазона штрафов

Похожие записи