Безопасность грузоперевозок

Безопасность грузоперевозок
Перевозить оборудование для упаковки – работа ответственная и очень сложная. Ведь груз к месту назначения нужно доставить без малейших повреждений. Любая транспортная компания ставит себе цель – сделать грузоперевозки максимально безопасными. Тогда клиенты полюбят эту фирму, будут туда часто обращаться и советовать это другим.
Грузы могут повредиться, быть похищены, украдены или потеряны. А это – колоссальный риск и убытки для фирмы-перевозчика. И этого риска нужно избежать или, в крайнем случае, минимизировать его. И в современной логистике накоплен немалый опыт, имеются различные надежные способы избежания рисков инцидентов с перевозимыми грузами.
Так, можно опломбировать контейнеры, «приставить2 к грузу вооруженную охрану, отправить экспедитора или контролировать транспорт при помощи навигационных систем (GPS, ГЛОНАСС). Можно воспользоваться услугами независимых наблюдателей (сюрвейеров), применить электронные регистраторы событий и, конечно, застраховать груз.
У каждого из этих способов свои особенности и специфика. Например, охранять яйца вооруженных людей нанимать не стоит – их лучше приставить к особо ценному имуществу, а вот контейнеры (или другую тару) опломбировать – дешево и надежно. Если даже вскроют – сразу видно.
Спутниковый контроль сопряжен с приличными расходами (на специальное оборудование), но популярность у таких средств высокая. Зато можно отследить, сколько транспорт в пути, где и зачем он останавливается, при помощи датчиков фиксируется состояние машин количество открывания дверей, расход топлива и даже состояние груза.
Сюрвейерские услуги тоже набирают популярность. Когда при погрузке, разгрузке или опломбировании тары присутствуют независимые люди – работников транспортных компаний это дисциплинирует, они стараются еще лучше все сделать. Независимое наблюдение, как показывает практика, сократило число споров, разногласий и конфликтов между получателями и отправителями грузов и страховщиками. Приборы-регистраторы – это тоже неплохие контролеры. Они фиксируют все, что происходит с грузом. Так что попытки злоумышленников «заглянуть» в контейнер будут заметны. Даже если пломбы смотрятся нетронутыми.
Конечно, гарантии на 100% ни один способ не даст. Но отчеты сюрвейеров, запись регистратора или спутниковый контроль способны предоставить доказательства. Что инцидент с грузом (если он случится) подпадает под скупую фразу «страховой случай». Страховка груза позволить покрыть убытки, но не всегда. Ведь в договорах о страховании всегда четко прописываются ситуации, при которых можно рассчитывать на возмещение страховой компанией ущерба. Поэтому читайте документы вниательно и знайте, что убытки возмещаются не всегда.