Грузоперевозки: пространства для маневра нет

Грузоперевозки: пространства для маневра нет
Россия заняла сто тридцать шестое место из ста сорока четырех возможных в рейтинге экспертов Всемирного экономического форума по качеству автомобильных дорог. Хуже дороги только в развивающихся странах, которые мы и на карте найдем не сразу. Хотя это нас совсем не удивляет, и по поводу российских дорог сказано столько, что дополнительные комментарии просто излишни. Удивляет другое. Мы думаем, что наши дороги перегружены, отсюда и состояние дорог. Оказывается это не совсем так.
Для сравнительной оценки загруженности автодорог автором публикации введено такое понятие, как плотность грузоперевозок, которая рассчитывается как частное объема автомобильных перевозок на общую протяженность автодорог общего пользования. Размерность величины – тысяч тонн грузов на один километр автодороги.
Самая высокая плотность грузоперевозок в Германии. Четыреста сорок тысяч тонн грузов на километр. От Германии отстает даже Китай. Около четырехсот тысяч тонн. Не мало и в Казахстане, который занял восьмидесятое место в рейтинге. Триста шестьдесят тысяч тонн. Соединенные Штаты отстают от Казахстана с результатом двести семьдесят тысяч тонн.
При выполнении расчетов от России ожидались некие рекордные показатели, однако результат составил сто восемьдесят тысяч тонн. В два раза меньше, чем в Казахстане! Ошибок здесь нет, а статистика оперирует фактами. Даже если учесть погрешности в методиках расчета статистических управлений, то принципиально иным результат не станет. Привычная для сознания формула, что дороги хороши там, где грузоперевозки не осуществляются,  здесь не работает.
В набольшей степени результат говорит о степени организации дорожного движения, которая обусловлена качеством инфраструктуры.
Что касается железнодорожной инфраструктуры, то здесь в предположениях мы не ошиблись. Она выше только в Китае и составляет семнадцать миллионов тонн груза на один километр железнодорожного полотна. В России шестнадцать миллионов. В Соединенных штатах нагрузка на сеть более умерена, одиннадцать миллионов тонн. Что касается Германии, то грузовой трафик более чем умерен. Всего лишь три миллиона тонн.
В связи с последним, европейская программа о поэтапном переводе грузопотоков с автомобильных дорог на дороги железные носит более чем актуальный характер, и подкреплена реальными возможностями.
Для России перспективы подобного перераспределения грузопотоков связаны с коренной модернизацией железнодорожной инфраструктуры.   На это уйдет не менее десятка лет. Вывод из сказанного заключается в том, что на сегодня, без дальнейшего развития транспортной инфраструктуры, пространства для маневров нет.