Международные автомобильные перевозки негабаритного груза — самый сложный в логистике процесс

Международные автомобильные перевозки негабаритного груза — самый сложный в логистике процесс
Грузоперевозки, как известно, сами по себе – дело весьма трудное и ответственное. Более того, требующее высочайшей квалификации для всех участников процесса, начиная от диспетчеров и юристов, и заканчивая, собственно, самими водителями большегрузов… Потому – что грузоперевозки – это целый многоступенчатый механизм, для нормальной и бесперебойной работы которого требуется прямо-таки идеальная работа каждого винтика…
Особняком в этой налаженной системе, где все, в принципе, подчинено конкретным нормативам и стандартам, где все размеры грузов, скорость передвижения грузовых транспортных средств, схемы маршрутов и так далее подогнаны под конкретные, предусмотренные законом «лекала», стоит система перемещения на большие расстояния грузов негабаритных, единичных по самой сути своего существования. Когда приходится буквально с нуля измышлять и само транспортное средство, и схемы, и маршруты транспортировки, и учитывать международные нормативы.
В этом плане самой трудной и ответственной сферой являются международные автомобильные перевозки, специфика которых – перевозка негабаритных грузов. Представьте себе, каково приходится, например, юристам логистической компании, специализирующейся именно на «негабаритах» (например
А каково диспетчерам, которые готовят принципиально новую схему маршрута? Там дорога проходит под мостом, под который «негабарит» не вписывается из-за своей высоты… Там, например, законодательство конкретной страны запрещает международные автомобильные перевозки вообще из-за жутко секретного военного объекта, расположенного неподалеку… Еще где-то, скажем, в данный конкретный сезон есть опасность обвалов на горной трассе… Приходится придумывать, изобретать объезды, всякие альтернативные направления и так далее.
Был такой случай – транспортная компания взялась осуществить перевозку негабаритного груза – целого средневекового деревянного корабля «Киликия» — из Армении (Ереван) на побережье Черного моря в город Поти (Грузия). Корабль сей раритетный был сработан руками энтузиастов в парусном клубе и представлял из себя эдакую махину, на которых бороздили моря в средневековье купцы. Так вот, целых два дня несколько десятков этих самых энтузиастов занимались земляными работами – сперва взломали асфальт, а потом подрыли целый участок земляного грунта под мостом. Чтобы габариты парусника «вписались» по высоте в пролет железнодорожного моста, под которым проходила международная автотрасса…