Негабаритные перевозки Перевозка грузов железнодорожным транспортом Перевозка грузов железнодорожным транспортом

Негабаритные перевозки Перевозка грузов железнодорожным транспортом Перевозка грузов железнодорожным транспортом
Твитнуть
Транспортировка грузов железнодорожным транспортом на сегодняшний день почти полностью контролируется государством. Но уже сейчас заметен рост доли участия в этом бизнесе частного капитала.
Если бы на рынок железнодорожных перевозок были допущены частные лица, то стоимость услуг заметно бы снизилась. Но частный бизнес пускают в эту сферу деятельности очень неохотно. Однако частным компаниям все же удалось сформировать мощный парк подвижного состава.
В самом начале пути, частный бизнес мог заниматься только экспедиционными услугами на базе государственного железнодорожного транспорта. Но прошло немного времени, и частные компании начали контролировать почти четверть всех грузовых железнодорожных перевозок. В их руках оказалось сосредоточено более трети всех вагонов. Эта ситуация насторожила монополиста рынка – РЖД, но не более того, так как частные компании просто не смогут работать без тесного сотрудничества с той же РЖД.
В настоящее время вся конкуренция на железной дороге происходит между собственниками подвижного состава. К тому же, самым популярным грузом является кирпич, да, это неудивительно, так как строительство — основная развивающаяся отрасль в России.
История появления частных вагонов начинается во времена СССР, когда остро стала ощущаться нехватка вагонов. В годы перестройки вагоны стали настоящим дефицитом, так как на модернизацию подвижного состава банально не было денег.
Поэтому с ростом экономики России возросла нужда в вагонах. Частный бизнес быстро отреагировал на это, и закупил на свои деньги вагоны, которые стал использовать сам или же сдавать в аренду третьим лицам.
Первыми к закупке собственных вагонов приступили крупные промышленные предприятия, которые не могут существовать без регулярных поставок сырья на производство. За ними подтянулись, нефтяники и металлурги. Обладая собственными вагонами, они уже меньше зависели от РЖД, и могли наладить бесперебойную работу своих предприятий.
Похожие статьи: