Правильная сдача груза при его перевозке

Правильная сдача груза при его перевозке
Довольно часто встречаются ситуации, когда у грузоперевозчика или грузополучателя возникают различные проблемы с грузом уже в самом конце перевозки, перед выдачей перевозчиком доставленного им товара. Как сделать процедуру выдачи груза спокойной и беспроблемной для обеих сторон? Обратитесь к нормативным документам.
Отправитель груза обязан заранее предупредить грузополучателя о предстоящей доставке, чтобы он успел подготовить места приёмки-разгрузки и подъездные пути. Тогда получатель примет груз своевременно, в надлежащем порядке. Груз выдаётся согласно товарно-транспортной накладной.
В обязанности грузополучателя входит не только обеспечение приёма и разгрузки автомобиля, но и очистка (помывка или даже дезинфекция) контейнеров от остатков груза и других загрязнений. Очистку от загрязнений кузова автомобиля может принять транспортная организация, но в этом случае оплату данной работы должен осуществить грузополучатель.
При выдаче груза, как и при его приёме, осуществляется его взвешивание, обмер, счёт мест и т. д. Если груз прибыл в исправном автомобиле, прицепе, цистерне или контейнере, с неповреждённой пломбой, то подобная проверка обычно не производится. Выдача грузов из портов, аэропортов или железнодорожных станций осуществляется по действующим на данных видах транспорта правилам.
Штучные и тарные грузы выдаются так же без взвешивания, путём их пересчёта. Грузы так же не подвергаются проверке в случае, если у грузополучателя нет в наличии автомобильных весов.
Автотранспортное предприятие не несёт ответственности за расхождение в весе груза до и после перевозки в следующих случаях: Если разница соответствует норме естественной убыли веса груза; Если разница в весе не превышает нормы расхождений (норма точности), которые установил Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии.
Если в результате проверки груза обнаружится порча, повреждение или недостача, автотранспортная организация обязана определить их фактическую стоимость. В отдельных случаях по инициативе грузополучателя или перевозчика может быть проведена экспертиза с привлечением сторонних специалистов.
Расходы, связанные с экспертизой, обязаны покрыть: 1. Организация-перевозчик, если будет доказана её вина. 2. Грузоотправитель – во всех иных случаях.
Результат экспертизы обязательно фиксируется актом. Акт экспертизы подписывается экспертом и всеми лицами, присутствующими на экспертизе. До прибытия эксперта грузополучателем должна быть обеспечена надлежащая сохранность груза.
Если грузополучатель отказался принять груз по независящим от грузоперевозчика причинам, то груз должен быть возвращён обратно. В товарно-транспортной накладной делается отметка об отказе в приёме груза, ставится печать и подпись ответственного лица. В этом случае стоимость грузоперевозки и неустойка, связанная с простоем автомобиля, оплачивается грузоотправителем.
Груз, который был доставлен по железнодорожным, водным или воздушным путям должен быть обязательно принят. Если он не был предусмотрен договором, то грузополучатель должен принять его на ответственное хранение.
В случае если груз испорчен так, что его невозможно частично или полностью использовать, у грузополучателя есть право от него отказаться. Отказ от груза так же оформляется в акте.
В бизнесе грузоперевозок есть важная деталь — это контроль расхода топлива Вашего автопарка. И вот для этого нужна система Trust Track, которая позволит точно рассчитать затраты на перевозки.