С привлечением подвижного состава какого типа будут осуществляться пассажирские перевозки в городах России?

С привлечением подвижного состава какого типа будут осуществляться пассажирские перевозки в городах России?
Сам факт существования современной цивилизации трудно представить себе без полномасштабного использования транспортных средств. Автомобили давно уже перестали быть роскошью – общество воспринимает их в качестве удобного и доступного средства передвижения, способного быстро переместить как водителя, так и всех пассажиров в нужную точку пространства. В условиях густонаселенных мегаполисов ставка при решении вопросов оптимизации транспортных потоков делается на автобусы повышенной вместительности. Если еще 10-15 лет назад муниципальные власти полагали, что порядок на дорогах удастся навести путем внедрения института маршрутных такси, основными единицами которого являлись маломестные автобусы, то сегодня стало очевидно: необходимо искать новые пути решения проблемы. Подвижной состав данного типа в ряде случаев сам является причиной возникновения дорожных заторов, по вине водителей ежедневно происходит несколько десятков аварий. Целесообразно взять на вооружение опыт градоначальников европейских столиц. В этих городах основное количество вопросов удалось решить, предоставив общественному транспорту отдельные полосы, отказавшись от активного использования средств передвижения небольшой вместительности. Подвижной состав, с использованием которого выполняются пассажирские перевозки, оборудован увеличенного размера задней платформой, в которой располагаются граждане с внушительного размера личными вещами. Кроме того, производя пассажирские перевозки автобусами нового типа, удается в комплексе решить острые вопросы перемещения людей с ограниченными физическими возможностями. В настоящее время пассажирские перевозки выполняются подвижным составом с низкой платформой, на которую в состоянии даже без посторонней помощи заехать инвалид-колясочник. В целях оптимизации транспортных потоков во всех густонаселенных городах планируется в одно время с сокращением парка автобусов с малой вместительностью увеличить количество средств передвижения, способных брать 90 и более пассажиров одновременно. Транспортные средства будут перемещаться в соответствии с жестким графиком — время ожидания машины в часы пик не должно превышать 5 минут. То обстоятельство, что для перемещения муниципальных автобусов планируется выделить отдельную полосу, запрещая движения по ней прочим автомобилям, приведет к тому, что именно данный транспорт станет одним из самых «быстрых». По крайней мере, в Европе и Америке во время возникновения пробок на автобусы пересаживаются даже владельцы личных авто. Уменьшение количества автомобилей на проезжей части, в свою очередь, способствует ослаблению транспортной загруженности дорожной системы. Делая ставку на пассажирские перевозки автобусами современного типа, удается в значительной степени обезопасить тех, кто пользуется общественным транспортом. Если пассажирские перевозки предусматривают перемещение детей, колонну в обязательном порядке с двух сторон должны сопровождать автомобили дорожной инспекции. По отведенным же полосам также будет осуществляться пассажирские перевозки автобусами туристов, прибывших в город с познавательной целью. В настоящее же время подвижной состав с путешественниками из-за своих внушительных габаритов вынужден по много часов простаивать в пробках. Администрация значительного числа городов стремится пополнить местную казну как раз за счет прибывающих гостей – оптимизация транспортных потоков, создание нормальных условий движения автобусов по магистралям в состоянии превратить многие российские населенные пункты в популярные туристические центры.