Кейтеринг — основные виды

Кейтеринг — основные виды
В наши дни есть огромное количество видов кейтеринговой деятельности, зачастую не связанных непосредственно с обслуживанием на выезде. В частности, обслуживание клиентов на постоянной основе на территории заказчика и приготовление пищи с классическим кейтерингом имеет мало общего.
Почти все услуги кейтеринга делятся по типу клиентов на два направления – индивидуальные и корпоративные. Большую часть обслуживания корпоративных клиентов составляет приготовление еды и ее последующая доставка в офис заказчика (обеды, завтраки и даже ужины). Корпоративные мероприятия характеризуются значительным разнообразием, как в плане требований к меню, так и в плане масштабов. Нужно отметить, что многие корпорации не экономят на организации тех или иных мероприятий и суммы, которые выделяются на обслуживание и закупку еды, достигают весьма больших размеров.
Работа с индивидуальными клиентами, как правило, включает в себя обслуживание торжественных мероприятий и поставку еды. Масштабы мероприятия меньше в сравнении с корпоративными клиентами.
Отдельная сфера кейтеринга – обслуживание разнообразных организаций, общественных и некоммерческих организаций, государственных учреждений. В данной сфере специфика услуг сходна с корпоративным обслуживанием. Базовое отличие от корпоративного сектора – меньшие бюджеты у общественных и государственных учреждений.
Почти все поставщики предоставляют кейтеринговые услуги как индивидуальным, так и корпоративным заказчикам, в то время как их доля в объеме контрактов может различаться сильно.
Бывает, что кейтеринговая компания позиционирует себя только в сфере обслуживания корпоративных клиентов, не оказывая услуги по обслуживанию на частных клиентов. Но в один прекрасный момент кто-нибудь из постоянных участников корпоративных мероприятий попросит помочь с организацией частного торжества, и вряд ли ему откажут.
Сходная ситуация может возникнуть, если кейтеринговая компания специализируется на обслуживании вечеринок. Один из важных аргументов в пользу обслуживания двух направлений сразу — корпоративные и частные мероприятия совпадают по времени редко, так как корпоративные события проходят обычно в будние дни, а частные мероприятия назначаются на выходные.
Помимо отмеченных ранее направлений кейтеринга есть определенное количество узкоспециализированных услуг по обслуживанию и доставке еды, которые те или иные малые компании выбирают в качестве собственной ниши на рынке:
1) поставка кошерной еды 2) организация барбекю и пикников; 3) продажа продукции предприятиям розничной торговли; 4) заключение субподряда с какой-либо из крупных кейтеринговых компаний; 5) обслуживание кофе-брейков на совещаниях или конференциях; 6) заключение субподряда с предприятиями общественного питания и гостиничными предприятиями; 7) специализация на художественном оформлении блюд; 8) доставка и приготовление разнообразных видов завтраков; 9) обслуживание закрытых и узких групп клиентов; 10) обслуживание благотворительных и социальных мероприятий; 11) изготовление фирменной продукции под заказ 12) выполнение срочных заказов.
Некоторые из ниш являются своего рода смежными видами деятельности, иногда не имеющими прямого отношения к доставке готовых блюд.
Некоторые заказы (к примеру, неожиданные срочные заказы или обслуживание малых групп, до десяти человек) могут выделяться в отдельный тип услуг, поскольку исполнять из сложно, а выгоды для кейтеринговой компании мало. Как правило, многие крупные предприятия с неохотой берутся за обслуживание таких мероприятий или же отказываются от них напрочь.