Страхование рисков повреждения грузов

Страхование рисков повреждения грузов
Каждые сутки тысячи грузовиков колесят по автодорогам нашей страны и перевозят десятки тысяч тонн различных грузов. К сожалению, не всегда во время грузоперевозок возможно избежать неприятных происшествий. От риска повреждений и уничтожения грузов во время транспортировки не застрахован ни один грузоперевозчик. Поэтому вопросы безопасности транспортировки материала гидростеклоизол всегда интересовали отправителей и перевозчиков. Хорошим решением этого вопроса является страхование возможных рисков повреждения либо уничтожения грузов.
В современном мире страхование грузов неразрывно связано с торговлей. Не смотря на продолжение мирового экономического кризиса и связанной с этим ограниченности в финансах, страховые компании сообщают, что цена утрат, понесенных в результате потери, уничтожения либо повреждения грузов во время их перевозок для собственников грузов существенно возросла. И в тоже время, многие российские бизнесмены считают, что затраты на страхование грузоперевозок чаще всего не оправданы и без них можно обойтись. Это мнение по-прежнему существует по причине недостаточной компетентности в вопросах страхования, недоверия страховым компаниям и отсутствия веры в эффективность их работы. Но на практике все несколько иначе, поскольку есть достаточно много примеров реального покрытия страховщиками больших убытков владельцев грузов, которые при отсутствии страхового полиса могли привести к огромным потерям и даже банкротству компании.
Понятно, что страхование позволяет избежать нежелательных рисков, и поэтому на сегодняшний день среди проблем современного российского бизнеса к одной из самых острых относится политика страховых компаний. В условиях ожесточенной конкуренции и экономического кризиса многие страховые компании существенно снижают цены на свои услуги без соответствующего экономического обоснования. И в этом случае вопросы о надежности и репутации страховщика практически остаются без внимания. При наступлении страхового случая такое отношение часто неизбежно приводит к отрицательным последствиям, и для страховых компаний, и для их клиентов. В случае потере или повреждении грузов клиенты не получают необходимого страхового возмещения, а страховщики по причине низких тарифных ставок не собирают необходимые объемы средств для надлежащего выполнения своих обязательств.
В тоже время очень важное значение имеет репутация, наличие опыта и квалификация страховой компании, ведь от этого зависит, будут ли в действительности в полном объемы возмещены убытки собственников грузов при наступлении страховых случаев. Более опытные страховые компании, которым не безразлична их репутация, как правило, рассчитывают на долгосрочные деловые отношения со своими клиентами. Они не ставят перед собой цель любым способом заполучить клиента, не теряя времени на объективную оценку возможных убытков при наступлении страховых случаев. Их главная задача это тщательный анализ и обеспечение клиента надежной защитой от рисков, при которой страхователь был бы уверен в возмещении его убытков даже в случае больших потерь.
На сегодняшний день страховыми компаниями предлагаются такие виды страхового возмещения (зависит от вида транспорта, типа груза, упаковки, маршрута грузоперевозки): риски А – ответственность за все риски; В – ответственность за частную аварию; С – без ответственности за повреждения, за исключением случаев крушения.
Самым популярным из них среди страхователей является тип А (ответственность за все риски). Этот вид пользуется наибольшим спросом среди владельцев грузов. В данный вид страхового возмещения входят все риски потери, уничтожения либо повреждения грузов практически не зависимо от причины. В качестве исключений не входят перечисленные страховые случаи, произошедшие по причине военных действий, несоответствия упаковки грузов требованиям правил, умысла страхователя и прочее.
После заключения договора страховая компания начинает нести ответственность с того момента, когда груз взят со склада для перевозки, и это продолжается во время транспортировки. В данный период также входит временное хранение груза во время перевозки. Заканчивается ответственность после окончательной доставки груза в пункт назначения. При этом размер страхового возмещения напрямую зависит от вида и габаритов груза, вида транспорта, маршрута транспортировки, цены груза и других обстоятельств.
Естественно, что владелец груза всегда рассчитывает на сокращение своих расходов. Поэтому, выбирая конкретную страховую компанию, чтобы не потратить средства на страхование впустую, необходимо обращать особое внимание на финансовое состояние страховщика, его устойчивость, уровень квалификации, опыт, качество и объем услуг, предоставляемых компанией, каковы отзывы клиентов. В период мирового экономического кризиса это очень важно, поскольку бизнесу сегодня необходима крепкая защита от всевозможных рисков.