Вагон-цистерна для перевозки сыпучих и жидких веществ

Вагон-цистерна для перевозки сыпучих и жидких веществ
Для перевозки по железной дороге жидких и сыпучих веществ используются вагоны-цистерны. К грузам перевозимым ими относят: нефть и продукты ее переработки; сжиженный газ: кислород, пропан, бутан, и др. ; воду или молоко; химически активные вещества, а также цемент и муку. Цистерны различаются по типу перевозимого груза: цистерны общего назначения и для специальных веществ. Стоит заметить, что парк железнодорожных цистерн превышает количество крытых и открытых вагонов, это связано с большой востребованностью перевозки нефтепродуктов. Компании, предлагающие международные грузоперевозки, имеют большое количество цистерн для железнодорожного и автомобильного транспорта.
Если отдельно рассматривать колесную базу — основу вагона, то как правила они бывают четырех- или восьмиосными. Есть также безрамные конструкции вагона-цистерны, в таком случае цистерна намертво связана с основой и неотделима от нее. Сам корпус цистерны производят из листовой стали, которая должна быть паро- и маслобензостойкой, а также не допускать электростатических и искровых разрядов. Цистерны, в которых перевозят жидкости под давлением, имеют усиленный корпус и герметическую систему наполнения. Степень заполненности цистерны определяют методом замеров от нижнего борта до поверхности жидкости, находящейся в цистерне. В случае с нефтепродуктами в товарно-транспортной накладной указываются все параметры вагона, температура, при которой проводилось заполнение и измерение, а также результаты замеров. Точное количество нефтепродукта определяется с помощью калибровочных таблиц, разработанных для любой конструкции цистерны. При перевозках сыпучих веществ, вагоны-цистерны взвешивают на специальных железнодорожных товарных весах.
Нефтепродукты относят к опасным веществам, поэтому при их перевозке должны быть обеспечены все меры безопасности. Перед заливкой каждую цистерну промывают под напором воды и удаляют все загрязнения. К каждой цистерне прилагается история перевозок — какое вещество располагалось в ней до этого. Заполненные цистерны маркируют особым образом, отмечая степень пожаробезопасности. При маневрах железнодорожного состава, такие вагоны не толкаются и не спускаются с горки. При перевозке нефтепродуктов в жаркую пору года, цистерны не наполняются полностью, поскольку нефть имеет свойство расширяться при высоких температурах.