Amazon не намерен полностью контролировать доставку заказов

Amazon не стремится взять на себя доставку заказов на «последней миле», но
намерен «в значительной степени дополнять» FedEx, United Parcel Service,
сообщает Wall Street Journal со ссылкой на заявление главы компании Джеффа
Безоса.

Business Intelligence в отчете, анализирующем логистические устремления
Amazon, сообщает о растущем спросе клиентов на услугу самостоятельного
получения заказов в магазинах и через систему постаматов Amazon.
Безос отметил, что дальнейшие инвестиции в фулфилмент- сеть необходимы, чтобы
обеспечить резкие всплески заказов в сезоны пикового спроса.

Не менее важным аргументом является необходимость контролировать расходы на
доставку. Согласно отчету BI, расходы Amazon на доставку заказов на протяжении
последних четырех лет росли на 30% в год, после резкого скачка на 55% в 2011
году и на 45% в 2010 году. Динамика чистых продаж отставала от темпов роста
логистических расходов: за последние 4 года продажи росли примерно на 20% в
год, а в 2011 и 2010 годах — на 40%.

Amazon активно развивает собственный сервис по доставке покупок, по крайней
мере, с начала 2014 года, когда компания начала наращивать инвестиции в
развитие сети фулфилмент-центров и в собственный парк грузовиков для наземной
доставки, приобрела доли в нескольких европейских логистических компаниях.

В прошлом году Amazon взяла в лизинг 20 широкофюзеляжных транспортных
самолетов Boeing 767 для самостоятельной доставки отправлений в США,
зарегистрировалась в статусе экспедитора и фрахтового брокера в Китае и США.
Также с 2014 года компания тестирует технологию доставки при помощи
беспилотников.


«