Dassault и FedEx сядут за стол переговоров

Dassault и FedEx (американская компания, предоставляющая почтовые, курьерские и другие услуги логистики по всему миру) возможно уже в недалеком будущем вновь
станут партнерами. На прошлой неделе исполнительный вице-президент Dassault в
рамках работы американского бизнес-форума, посвященного работе с европейскими
партнерами, рассказал журналистам о продолжении переговоров с FedEx о возможной
поставке бизнес-джетов в грузовой конфигурации.

Партнеры уже работали вместе. В 1973 году началась поставка FedEx партии
самолетов Falcon 20, которые удачно эксплуатировались вплоть до 1983 года,
когда они были заменены на более «крупные» Boeing 727 и Douglas DC-10.

В последние недели контакты между партнерами стали более активными, что
подтверждает и глава американской компании Фред Смит. «Мы еще в начале
детального обсуждения контракта, но уже сейчас можем сказать, что готовы
заменить наши турбовинтовые самолеты ATR 72, ATR 42 и Cessna 208 Caravan на
Falcon. Совместно с французскими партнерами мы постараемся найти оптимальный
вариант. Однако говорить будут ли это новые самолеты или мы пойдем по пути
конвертации, равно, как и иные детали сделки, преждевременно». Непонятно и о
каких конкретных моделях идет речь.

Немного истории. Первую «переделку» Falcon 20 в транспортную машину выполнили
по заказу компании FedEx. Основатель FedEx Фред Смит заключил с «Pan Am
Business Jet» контракт на разработку транспортного прототипа Falcon 20
Cargojet, выполнившего первый полет 28 марта 1972 года. Конверсия включала
замену стандартной двери гидравлически поднимаемым грузовым люком, установку
усиленного настила пола с такелажными узлами для крепления контейнера объемом
14 куб.м.

Компания «Federal Express» закупила 33 Falcon Cargojet, составивших ядро парка
кампании, выполнявшей полеты в 76 главных аэропортах США. В грузовой вариант
можно было переоборудовать любой Falcon 20. После успеха самолета в FedEx
началось производство транспортных вариантов в заводских условиях.

Похожие записи