«Не договорившись сегодня, можно проиграть завтра», — директор по закупкам «Itella» в России

Виктор Юдаев отметил, что в сегодняшних реалиях для девелопера и арендаторов
особенно важно уметь строить долгосрочные отношения и договариваться. Не
договорившись сегодня, можно потерять клиента завтра. Сейчас на рынке
преобладают короткие клиентские контракты горизонтом один год. Хотя для
логоператоров и девелоперов, конечно, было бы интереснее заключать
среднесрочные договоры — на три года, и долгосрочные — на пять лет. В этом году
выживут те компании, которые смогут найти компромисс по тарифам и договориться.

Спикер рассказал о том, что, несмотря на относительную стабилизацию курса,
сегодня продолжаются переговорные процессы с девепоперами. Среди партнеров
Itella есть различные игроки рынка, все работают в разной валюте. И из всех
партнеров комфортнее и оперативнее всего решать вопросы с представителями
российских компаний, либо с компаниями, готовыми полностью или частично
переходить на рублёвые тарифы.

«Мы, как логистический оператор, находимся в середине стоимостной цепочки
между клиентами и арендодателями складских помещений, — сообщил Виктор Юдаев. —
В сегодняшней непростой для рынка ситуации мы ищем склады, следуя за клиентами.
И в этом году мы открываем крупный склад в Ростове (примерно 20 000 кв м),
наращивая бизнес в этом регионе. Это решение принято в прошлом году и не
изменено, несмотря на экономические условия. Планируется, что склад начнет
работу в августе 2015 года».

«Удельный вес расходов на аренду в Itella, как и у большинства логистических
операторов достаточно высок, — около 80%. Поэтому изменение арендных ставок
из-за скачков курса валют существенно сказывается не только на логистических
операторах, но и непосредственно на их клиентах, и в конечном счёте на
потребителях. Какие-то расходы логоператоры могут отодвинуть, однако это
временное решение — в целом переход на рублёвые тарифы критичен для рынка».