Убыток линейного оператора в структуре холдинга — Maersk Line — составил 376
млн долларов по сравнению с прибылью 1,3 млрд долларов в 2015 году.
По данным компании, убытки стали следствием неблагоприятных условий на рынке
контейнерных перевозок, которые привели к низкому уровню фрахтовых ставок, что
было лишь отчасти скомпенсировано более высокими объемами перевозок и
сократившимися затратами.

Объемы перевозок Maersk Line по итогам года увеличились на 9,3% и составили
10,4 млн FEU (40-футовый эквивалент), в то время как средний доход на единицу
FEU снизился на 19%, до 1795 долларов, себестоимость перевозки — на 13%.
Совокупная вместимость флота перевозчика увеличилась на 9%, до 3,24 млн TEU.

В отчете A.P. Moller — Maersk сообщается, что завершение сделки по
приобретению Hamburg Sued запланировано на конец 2017 года, окончательное
соглашение по сделке, как ожидается, будет подписано в начале второго квартала.

Прибыль терминального оператора группы — APM Terminals — составила 438 млн
долларов, что на 33% меньше чем в 2015 году. Сокращение прибыли было
обусловлено ухудшением результатов терминалов в Латинской Америке,
Северо-Западной Европе и Африке. Объемы импорта в Западной Африке резко
сократились в результате низких цен на нефть и, как следствие, нехватки твердой
валюты. В Северо-Западной Европе резко усилилась конкуренция среди терминальных
операторов вследствие стагнации на рынке трансшипмента и ввода в эксплуатацию
новых мощностей. Усилению конкуренции также способствовала интенсивная
консолидация судоходных линий и укрепление альянсов, что привело к усилению
позиций тех терминалов, доля в которых принадлежит перевозчикам.

Кроме того, консолидация в судоходной отрасли означает усиление переговорной
позиции перевозчиков и оказывает давление на ставки, отмечается в отчете.
Так, объемы перевалки APM Terminals снизились в первую очередь на терминалах с
более высокой доходностью. Средняя доходность операции APMT в расчете на одно
перемещение контейнера сократилась на 9%, до 198 долларов по сравнению с 218
долларами годом ранее. В общей сложности объемы перевалки оператора выросли на
3,5%, выручка по итогам года увеличилась всего на 1,5%, несмотря на покупку
терминальных активов испанской Grup Maritim TCB.

В целом портфель терминалов APMT увеличился с 63 терминалов в 2015 году до 73.
Компания приобрела восемь из 11 терминалов TCB, что расширило совокупную
мощность активов под управлением компании на 2 млн TEU. В сделку с TCB не вошли
три терминала в Турции и на Канарских островах.

Прибыль логистического подразделения Maersk — компании Damco — составила 31
млн долларов по сравнению с 19 млн долларов в 2015 году. Объемы в сфере
управления цепочками поставок выросли за год на 2%, в сегментах авиа- и
океанского фрахта рост составил 5% и 6% соответственно.