Таможенное оформление грузов, товаров — достаточно специфическая сфера деятельности, которая подразумевает работу с таможенными органами (растаможку) в регламентированном государством правовом поле
Компании — участницы внешнеэкономической деятельности (ВЭД) организуют эту деятельность по-разному: одни предпочитают проводить таможенное оформление собственными силами, другие обращаются к таможенным брокерам (представителям), осуществляющим таможенное оформление товаров на основании договора.
Организовать работу по таможенному оформлению грузов и товаров силами компании несложно, но это требует значительных финансовых и трудовых затрат, связанных с покупкой и поддержкой специфического программного обеспечения, а также набором в штат компании и обучением специалистов по таможенному оформлению. Кроме того, существуют риски ошибок персонала в трактовке внешнеэкономического и таможенного законодательства, что может повлечь как административную, так и уголовную ответственность руководителей компании.
Таможенные брокеры могут иметь статус общероссийского таможенного представителя, то есть иметь свидетельство о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей), что позволяет им работать со всеми группами товаров на всей территории Российской Федерации без ограничений отдельных таможенных операций под собственной печатью. В роли таможенных брокеров могут также выступать и компании, оказывающие консультационные услуги и содействие в таможенном оформлении. При этом такие компании работают под печатью импортера.
Выбирая таможенного брокера, руководители компании — участницы ВЭД должны четко понимать, что независимо от того, является ли таможенный брокер официально зарегистрированным или нет, ответственность за нарушение таможенных правил, неправильную трактовку таможенного законодательства, неверную информацию, направленную в таможенные органы, лежит на компании — участницы ВЭД.
Итак, что же собой представляет таможенное оформление товаров, из каких этапов оно состоит, и какие действия производятся представителями таможенных органов, компании-участника ВЭД и таможенного брокера во время таможенного оформления?
Таможенное оформление — это выполнение перечня формальностей, возникающих в связи с перемещением через таможенную границу товаров, а также в случае смены таможенного режима для ранее перемещенных товаров.
Таможенное оформление включает в себя две процедуры:
Предъявление таможенному органу контрактных, платежных, товаросопроводительных, разрешительных документов, деклараций на товары и самих декларируемых товаров;
Уплата таможенных платежей.
Иногда вместо термина «таможенное оформление» при ввозе (импорте) товаров применяют термин «таможенная очистка». В настоящее время, в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, существует также термин «таможенное декларирование», который используется вместо термина «таможенное оформление».
Таможенное оформление состоит из шести этапов:
Прием, регистрация и учет таможенным органом декларации на товары;
Контроль правильности классификации товаров (определения кода ТНВЭД) и соблюдения правил нетарифного регулирования;
Валютный контроль и контроль правильности определения таможенной стоимости.
Декларация на товары (ДТ) — это документ, оформляемый на товар при перемещении его через таможенную границу. Содержит сведения о товаре, его таможенной стоимости, транспорте, осуществляющем доставку, условиях поставки, отправителе и получателе.
ДТ представляет собой унифицированный бланк и состоит из четырех листов. Первый лист после выпуска товаров остается в специальном архиве таможни; второй — в отделе таможенной статистики; третий возвращается декларанту и четвертый лист либо при вывозе товара прикладывается к товаросопроводительным документам и направляется в таможенный орган, либо при ввозе товаров остается в отделе таможенной стоимости органа, осуществляющего оформление.
Декларация на товары подтверждает законность сделки между участниками внешнеэкономической деятельности и законность ввоза или вывоза товара через таможенную границу. По существу, это своего рода «таможенный паспорт» товара, имеющий юридическую силу.
Декларация может быть подана таможенному органу либо в бумажной форме, заверенной печатью организации, подающей декларацию, либо с применением электронной формы декларирования при наличии у лица, подающего декларацию, электронной цифровой подписи. Подача таможенной декларации в электронной форме существенно сокращает время оформления товаров.
Для классификации товаров используется документ под названием «Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности» (ТН ВЭД), содержащий кодифицированный перечень товаров и определяющий для каждого товара размер таможенной пошлины, акциза, НДС, а также необходимость обязательной сертификации и некоторые другие меры нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Например, бытовым кондиционерам соответствуют следующие коды ТН ВЭД:
8415101000 — кондиционеры оконного или настенного типа в едином корпусе;
8415109000 — сплит-системы.
Для проведения таможенного контроля и производства таможенного оформления лица, перемещающие товары, обязаны предоставлять таможенным органам все необходимые для этих целей документы и сведения.
Перечень документов, необходимый для таможенного оформления, зависит от направления (ввоз или вывоз), цели перемещения товара через таможенную границу, условий перевозки, формы расчетов между контрагентами, выбранного таможенного режима, а также кода ТН ВЭД и связанных с ним ограничений.
Из всего многообразия таможенных режимов участниками ВЭД наиболее часто используются:
выпуск для внутреннего потребления (импорт);
экспорт;
временный вывоз.
В пакет документов для таможенного оформления партии товара, как правило, входят:
внешнеторговый договор/контракт (купли-продажи, поставки, мены, соглашение на поставку), включая все дополнительные соглашения и спецификацию на поставляемые товары;
товарно-транспортные документы (коносамент, книжка МДП, международная автомобильная накладная (CMR), российская товарно-транспортная накладная (ТТН), авианакладная, железнодорожная накладная (международная или российская);
платежные поручения на оплату товаров и на авансовые платежи для уплаты таможенных пошлин, акцизов, сборов и НДС;
документы, необходимые для осуществления валютного контроля и подтверждения таможенной стоимости товара (паспорт сделки, перевозочные, страховые документы, платежные документы), а также разрешения государственных органов;
лицензии Федеральной таможенной службы (в случае заявления определенных таможенных режимов), а также министерств и других государственных органов (на ввоз или вывоз товаров, подлежащих нетарифному контролю);
Вышеперечисленные документы представляются в таможенный орган в оригинальном исполнении либо в виде заверенных копий.
Валютный контроль производится для проверки соответствия условий внешнеторгового договора действующему валютному законодательству, a также соответствия условий оплаты по договору фактически произведенным платежам.
Таможенная стоимость — это стоимость товара, определяемая в целях исчисления таможенных платежей (пошлин, таможенных сборов, акцизов, НДС). Фактически является налоговой базой. Как правило, таможенная стоимость определяется декларантом, однако правильность определения контролируется таможенными органами.
Методы определения таможенной стоимости, применяемые в России, соответствуют методам, принятым в мировой практике:
По стоимости сделки с ввозимыми товарами — основной метод определения таможенной стоимости, когда она определяется по стоимости сделки, фактически оплаченной или подлежащей оплате на момент пересечения товаром таможенной границы РФ. При этом в таможенную стоимость включаются затраты на транспортировку, страхование, лицензирование и другие, фактически понесенные декларантом к моменту пересечения таможенной границы.
По стоимости сделки с идентичными товарами — определение таможенной стоимости по стоимости сделки с идентичными товарами. Стоимость сделки с идентичными товарами принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости, если эти товары:
проданы для ввоза на территорию РФ;
ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров;
ввезены примерно в том же количестве и (или) на тех же коммерческих условиях. В случае если идентичные товары ввозились в ином количестве и (или) на других коммерческих условиях, декларант должен произвести соответствующую корректировку их цены с учетом этих различий и документально подтвердить таможенному органу РФ ее обоснованность. В случае если при применении этого метода выявляется более одной цены сделки по идентичным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них.
По стоимости сделки с однородными товарами — формально его применение не отличается от метода 2, за исключением понятия «однородные товары» — товары, которые не являются полностью идентичными, но имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять такие же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми.
На основе вычитания стоимости — базируется на цене, по которой ввозимые (оцениваемые) или идентичные, или однородные товары были проданы наибольшей агрегированной партией на территории Российской Федерации в неизменном состоянии. Из цены при этом вычитаются затраты, характерные только для внутреннего рынка, которые не должны быть включены в таможенную стоимость (таможенные пошлины, обычные расходы в связи с транспортировкой и продажей и прочее).
На основе сложения стоимости — на основе учета издержек производства этих товаров, к которым добавляется сумма прибыли и расходов, характерных для продажи оцениваемых товаров в России. Требует особо тщательного таможенного наблюдения, так как получение подобной информации от изготовителя товаров зачастую затруднено, а в случае ее предоставления для проверки фактически не все документы и сведения могут быть представлены таможенным органам страны-импортера.
Резервный метод — применяется в случае невозможности определения таможенной стоимости вышеперечисленными методами. Основан на расчетах и экспертных оценках, при этом оценки базируются в максимально возможной степени на стоимости сделки ввезенных товаров; используется стоимость, основанная на фактических оценках, то есть ценах, по которым ввезенные товары продаются в стране при обычном ходе торговли в условиях конкуренции.
Эти методы применяются декларантом в порядке их перечисления (в случае невозможности применения предыдущего метода), за исключением методов 4 и 5, которые могут применяться в обратном порядке.
После исчисления, списания и контроля уплаты таможенных платежей (пошлин, таможенных сборов, акцизов, НДС) таможенным органом может производиться таможенный контроль оформляемых товаров путем полного или частичного таможенного досмотра, во время которого определяется соответствие товаров заявленным в декларации на товары.
Нужно иметь в виду, что с 18 января 2013 года при таможенном декларировании товаров в электронной форме таможенные сборы за таможенные операции взимаются в размере 75 % от ставок таможенных сборов.
При отсутствии претензий таможенного органа к документам и товарам производится выпуск товаров с проставлением в ДТ печати таможенного органа и штампа «Выпуск разрешен». В противном случае выносится решение о невозможности выпуска товаров.
Отказ таможенного органа в выпуске товаров должен быть письменным, мотивированным и содержать запрос на предоставление дополнительных документов.
При заключении договора с таможенным брокером (представителем) важно, чтобы перечень услуг брокера максимально охватывал все этапы таможенного оформления, а также подготовительные и заключительные процедуры. В качестве примера можно привести следующий перечень:
Анализ документов, необходимых для таможенного оформления на соответствие законодательству РФ и Таможенного союза;
Подготовка документов, необходимых для таможенного оформления;
Классификация товаров, подбор кодов ТН ВЭД, определение таможенного режима;
Декларирование и электронное декларирование товаров;
Предварительный расчет и оплата таможенных платежей;
Прием транспортного средства с товаром на таможенном посту/СВХ;
Заявление таможенного режима;
Предъявление таможенному органу декларируемых товаров, а также документов и дополнительных сведений, необходимых для таможенных целей;
Согласование документов в функциональных отделах таможенного органа;
Содействие в проведении таможенного досмотра, списании таможенных платежей и выпуске товаров;
Оказание помощи в сертификации, экспертизах (в том числе стоимостных) в случае применения мер нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности;
Консультационные услуги в сфере таможенного дела;
Юридическая поддержка, представления и защита интересов клиента в таможенных органах;
Организация хранения и обработки грузов;
Подготовка и подача всего пакета документов, необходимых для получения классификационного решения ФТС РФ;
Таможенное оформление в соответствии с полученным классификационным решением;
Передача клиенту полного комплекта документов.
Отдельно хочется остановиться на ситуации, когда таможенный орган не согласился с заявленной таможенной стоимостью и произвел ее корректировку (КТС). При этом возможен выпуск товаров под обеспечение уплаты таможенных платежей соответственно скорректированной таможенной стоимости. В этой ситуации компании — участнице ВЭД направляется перечень дополнительных документов, которые нужно предоставить в отведенные сроки для подтверждения заявленной участником ВЭД таможенной стоимости. Таможенный орган может согласиться с представленными документами и принять заявленную таможенную стоимость или не согласиться и подтвердить КТС. Дальнейшее отстаивание заявленной таможенной стоимости компанией — участницей ВЭД возможно лишь в арбитражном суде.
На этом завершается цикл статей, посвященных практической логистике. Надеемся, что опубликованная информация, теоретические основы и проверенные практикой методы решения практических задач логистики помогут сделать бизнес компаний — участниц ВЭД еще более успешным.
Общество с ограниченной ответственностью «Глобалкастом-комерс» сегодня - это тщательно сформированный коллектив, состоящий из профессионалов своего дела, готовый решать любого рода логистические задачи, независимо от их сложности и количества ООО «Глобалкастом-комерс» это: Уполномоченный экономический оператор. Придание статуса уполномоченного экономического оператора обществу с ограниченной ответственностью «Глобалкастом-комерс» свидетельствует о том, что компания смогла...
Первый вице-премьер Российской Федерации Сергей Иванов намерен осуществить план по превращению нашего государства в крупнейшую перевалочную базу между Европой и Азией При этом доходная часть поступлений от транзита товаров увеличится на 6-7 млрд. дол. США в год. Для достижения поставленных заданий необходимо решить две главные проблемы, которые существуют на таможенных...
На заседании Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в понедельник вынесено решение о временном упразднении ввозной пошлины на легковые машины с электрическим двигателем. Отмена пошлины распространяется на все государства Таможенного союза, а это Россия, Беларусь и Казахстан.
Ассоциация «БАМАП» информирует держателей книжек МДП о закрытии с 1 августа 2015 года пункта выдачи книжек МДП по адресу: п/у Колядичи, ул. Бабушкина, 74.
Secure Property Development & Investment, компания по недвижимости и инвестициям на Кипре, объявила о завершении сделки по приобретению логистического парка в Бухаресте, Румыния, за 12,6 млн евро.
Какие изменения претерпели подходы при определении мер таможенно-тарифного регулирования в отношении товаров, выпущенных до подачи декларации на товары?
ТК ЕАЭС изменены подходы при применении мер таможенно-тарифного регулирования в отношении товаров, выпущенных до подачи декларации на товары. Так, в отношении таких товаров применяются меры таможенно-тарифного регулирования, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения, ставки специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и курс валют, действующие на день регистрации таможенным органом заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары (пункт 18 статьи 120 ТК ЕАЭС)
Изменились ли подходы к применению мер защиты внутреннего рынка при предварительном таможенном декларировании товаров?
Пунктом 5 статьи 114 ТК ЕАЭС предусмотрено, что при предварительном таможенном декларировании применяются запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка (антидемпинговые, специальные, компенсационные пошлины), действующие на день регистрации таможенным органом таможенного документа, которым изменяются (дополняются) сведения, заявленные в таможенной декларации, либо регистрации таможенным органом уведомления об отсутствии необходимости внесения изменений (дополнений) в декларацию на товары
Что изменилось в части предоставления отсрочек или рассрочек уплаты ввозных таможенных пошлин?
В части предоставления отсрочек или рассрочек уплаты ввозных таможенных пошлин претерпели изменения сроки, основания и условия их предоставления. В первую очередь следует обратить внимание на то, что в отношении товаров, выпущенных до подачи декларации на товары, отсрочка (рассрочка) уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов не предоставляется. Следует также остановиться на отсрочке (рассрочке) ввозной таможенной пошлины, которая предоставляется на срок до 6 месяцев без уплаты процентов за отсрочку, но при условии внесения обеспечения. ТК ЕАЭС предусмотрено, что указанный вид отсрочки может предоставляться в отношении таких товаров, как: посадочный (посевной материал), средства защиты растений, сельскохозяйственная техника и иные подобные товары, перечень которых определяется Комиссией ЕАЭС. До определения Комиссией данного перечня, следует руководствоваться переходными положениями, согласно которому перечень товаров будет определен ПСМ (на согласовании). Новацией ТК ЕАЭС также явилось закрепление возможности предоставления плательщикам на один месяц отсрочки уплаты таможенных пошлин для всех категорий ввозимых товаров. Условиями ее предоставления является обеспечение исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин и уплата процентов
В каких случаях необходимо подтверждать происхождение товаров?
Таможенным кодексом ЕАЭС определено, что происхождение товаров подтверждается во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка зависит от происхождения товаров. Исключение составляют случаи, определенные соответствующими правилами определения происхождения товаров, а также когда товары перемещаются физическими лицами в качестве товаров для личного пользования либо помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита
Каковы последствия заявления в таможенной декларации о том, что происхождение товара неизвестно?
Если в таможенной декларации будет заявлено о том, что происхождение товара неизвестно, то в отношении такого товара: ввозная таможенная пошлина исчисляется исходя из ставки, установленной Единым таможенным тарифом ЕАЭС; специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины исчисляются исходя из наибольших ставок, установленных в отношении товара того же кода в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС; применяются иные меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка в случаях, когда применение таких мер зависит от происхождения товара
В какие сроки возможно восстановление тарифных преференций?
Стоит обратить внимание на статью 49 Таможенного кодекса ЕАЭС, устанавливающую новую компетенцию Евразийской экономической комиссии в части определения порядка восстановления тарифных преференций. До реализации данной компетенции будут действовать переходные положения, закрепленные в статье 446 Таможенного кодекса ЕАЭС и предполагающие возможность восстановления тарифных преференций до истечения 1 года со дня регистрации таможенным органом таможенной декларации
Всегда ли при отказе в помещении под процедуру таможенный орган будет принимать решения о классификации?
Нет, только в случае выявления таможенным органом неверной классификации в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 20 ТК ЕЭАС. Основания для отказа в выпуске товаров определены пунктом 1 статьи 125 ТК ЕАЭС
Где можно посмотреть примеры классификации?
Примеры классификации товаров можно посмотреть на официальном сайте ГТК в разделе «тарифное регулирование ВЭД и таможенные платежи / классификация товаров». В разделе размещены Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии о классификации отдельных товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, постановление ГТК от 16 ноября 2007 года № 110 «О применении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза», а также информация о выданных предварительных решениях. С предварительными решениями о классификации, принятыми в государствах-членах Евразийского экономического союза, можно также ознакомиться на сайте Евразийской экономической комиссии
Порядок принятия предварительного решения о классификации товаров?
Порядок принятия предварительного решения о классификации товаров определен статьями 23-27 ТК ЕАЭС. Таможенным органом, уполномоченным на принятие предварительных решений о классификации товаров, является Минская центральная таможня. Согласно статье 24 ТК ЕАЭС заявление о принятии предварительного решения по классификации товаров должно содержать полное коммерческое наименование, фирменное наименование, основные технические, коммерческие характеристики товаров и иную информацию, позволяющую однозначно классифицировать товары. При необходимости представляются фотографии, рисунки, чертежи, паспорта изделий, пробы и образцы товаров и другие документы для принятия этого предварительного решения. Если представленные заявителем сведения недостаточны для принятия предварительного решения, таможенный орган уведомляет заявителя о необходимости предоставления дополнительной информации в течение тридцати календарных дней со дня подачи в таможенный орган заявления о принятии предварительного решения. Дополнительная информация должна быть представлена в течение шестидесяти календарных дней со дня письменного уведомления заявителя. Если информация не предоставлена в установленный срок, заявление о принятии предварительного решения отклоняется. За принятие предварительного решения взимаются сборы в размерах, установленных Указом Президента Республики Беларусь от 13 июля 2006 г. № 443 «О таможенных сборах». Вышеуказанные нормативные правовые акты, а также информация, необходимая для направления документов и перечисления сумм таможенных сборов, размещена на официальном сайте ГТК
Каким образом таможенное декларирование а именно классификация единым кодом?
Особенности таможенного декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном, установлены статьей 117 ТК ЕАЭС. Перечень таких товаров будет определен Евразийской экономической комиссией. В настоящее время такой механизм для товаров групп 84, 85 и 90 ТН ВЭД ЕАЭС определен Законом Республики Беларусь от 10 января 2014 года «О таможенном регулировании в Республике Беларусь»
В каких таможенных процедурах требуется определять таможенная стоимость ввозимых товаров?
Перечень таких процедур существенно расширился. Кроме таможенной процедуры таможенного транзита таможенную стоимость не требуется определять также и в таможенных процедурах таможенного склада, уничтожения, отказа в пользу государства и специальной таможенной процедуры
В какие сроки будут приниматься решения в отношении таможенной стоимости товаров?
В новом Таможенном кодексе ЕАЭС не используется институт принятия отдельных решений в отношении таможенной стоимости товаров. Решение будет приниматься таможенным органом по всей декларации на товары (о выпуске товаров, о проведении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации на товары). В случаях возникновения необходимости проверки сведений о таможенной стоимости товаров и выявлении признаков недостоверности таких сведений существенных процедурных изменений не произошло. Сроки такой проверки при внесении декларантом обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин включают в себя время на предоставление декларантом запрашиваемых документов (до 60 дней), время, предоставляемое таможенным органам на проведение проверки, включая проверку предоставляемых документов (до 30 дней)
Каков порядок предоставления документов, подтверждающих таможенную стоимость?
Таможенным кодексом ЕАЭС не предусмотрена необходимость предоставления вместе с таможенной декларацией документов, на основании которых она заполнена. Таможенные органы при возникновении сомнений в правильности и достоверности заявленных сведений в декларации на товары вправе запрашивать документы, подтверждающие такие сведения. Таможенный контроль до выпуска товаров может проводиться поэтапно, ограничиваясь теми формами и объемами запрашиваемой информации, которые необходимы применительно к конкретной ситуации. В ряде случаев таможенные органы могут ограничиваться запросом документов, на основании которых заполнена декларация на товары. В иных случаях может потребоваться предоставление дополнительных документов. Кроме того, декларант будет иметь возможность предоставить пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, в дополнение к ранее направленным документам, что не предусмотрено действующим законодательством
Каким образом будут администрироваться вопросы, связанные с определением и подтверждением стоимости товаров, ввозимых в неторговом обороте?
Все нормы, касающиеся заявления и контроля стоимости товаров, ввозимых физическими лицами для личного пользования, обобщены и закреплены на уровне одной статьи Таможенного кодекса ЕАЭС. Изменения в терминах (стоимость вместо таможенной стоимости), применяемых в статье 267 Таможенного кодекса ЕАЭСв отношении рассматриваемой категории товаров, не повлияли на возможность: подтверждения физическим лицом стоимости товаров осуществления таможенным органом контроля такой стоимости при наличии сомнений в ее достоверности либо при отсутствии у декларанта необходимых документов. Как и ранее, предоставляемые в таможенный орган документы должны идентифицироваться с ввозимыми товарами и содержать достоверные сведения о их стоимости
Какие существуют нормы ввоза товаров?
Если гражданин пересекает границу не чаще одного раза в три месяца, норма беспошлинного ввоза личного имущества, ввозимого в сопровождаемом и несопровождаемом багаже, составляет 500 Евро (для авиатранспорта – 10000 евро), а в весовом – до 25 кг (для авиатранспорта – до 50 кг). (кроме товаров, ограниченных или запрещенных к ввозу). Также следует учесть частоту перемещения, характер, однородность и количество товаров для определения назначения ввозимого товара. Например, если пересекать границу чаще одного раза в три месяца, беспошлинно можно провезти личного имущества на 300 евро и весом не более 20 кг
Какие нормы установлены для товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях?
В соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 №107 (в редакции Решения от 01.11.2018 г. №91) в отношении товаров для личного пользования (за исключением товаров, запрещенных к перемещению в МПО и неделимых товаров), пересылаемых в международных почтовых отправлениях в течение календарного месяца в адрес одного получателя, являющегося физическим лицом, находящимся на территории РБ, либо ввозимых на территорию РБ в течение календарного месяца в адрес одного получателя в качестве товаров, доставляемых перевозчиком, не уплачиваются таможенные платежи, если таможенная стоимость таких товаров не превышает сумму, эквивалентную 200 Евро, и общий вес не превышает 31 кг. При этом, при этом стоимость товаров, пересылаемых в одном международном почтовом отправлении, не должна превышает сумму, эквивалентную 22 евро, и вес не должен превышать 10 кг. К неделимым товарам относятся товары, весом более 35 кг, состоящие из одной единицы или одного комплекта товара, в том числе перемещаемые в разобранном (несобранном, некомплектном или незавершенном) виде, при условии, что товар обладает основным свойством собранного, комплектного или завершенного товара
Что будет, если нормы по международным почтовым отправлениям будут превышены?
Если в течение календарного месяца будет превышена либо стоимостная, либо весовая норма беспошлинного ввоза, необходимо будет уплатить таможенные пошлины, налоги в части превышения по единой ставке 30% от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг, а так же таможенный сбор в размере 5 Евро по курсу НБ РБ
Товар, таможенная стоимость которого превышает 22 Евро, облагается таможенными платежами. Например, сколько нужно будет заплатить за фотоаппарат стоимостью 100 Евро?
Если стоимость пересылаемого в МПО товара для личного пользования превышает 22 Евро, то сумма подлежащих уплате таможенных платежей будет рассчитана следующим образом: (100 Евро – 22 Евро) х 30% + 5 Евро таможенный сбор. Итого таможенные платежи составят 28.4 Евро. Так же для определения размера таможенных платежей необходимо знать вес товара
С какой суммы нужно будет уплатить таможенные платежи, если товар стоит 30 Евро, а доставка – 20 Евро?
В соответствии со статьей 267 Таможенного Кодекса Евразийского экономического Союза при ввозе товаров для личного пользования физическими лицами на таможенную территорию ЕАЭС в таможенную стоимость товаров не включаются расходы по перевозке и страхованию товаров до их прибытия и после их прибытия на такую территорию
Как таможенный орган определяет таможенную стоимость ввозимых товаров?
Таможенная стоимость товаров для личного пользования (кроме товаров, пересылаемых в МПО) определяется на основании заявленной физическим лицом стоимости товаров в таможенной декларации, подтвержденной оригиналами документов, содержащих сведения о стоимости товаров. Таможенный орган вправе самостоятельно определить таможенную стоимость товаров на основании имеющейся в его распоряжении ценовой информации
Как можно растаможить неделимый товар. Какие таможенные платежи будет необходимо уплатить?
Неделимые товары для личного пользования независимо от стоимости и веса оформляются в таможне с уплатой таможенного платежа в размере 30% от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг. веса
Хочу приобрести в Литве комплект летней резины. Нужно ли будет платить таможенные платежи?
Без уплаты таможенных платежей можно ввезти один раз в 2 календарных года один комплект летней или зимней резины (до 4 единиц), либо до 4-х колес в сборе и дисков к ним - к каждому транспортному средству для личного пользования, находящемуся в собственности. Но только при условии не превышения общего веса ввозимых товаров 25 кг и суммы 500 евро. Однако если вы пересекаете границу чаще, чем раз в три месяца, и стоимость шин превышает 300 Евро или вес шин превышает 20 кг, в таком случае вам нужно будет подать пассажирскую таможенную декларацию и уплатить 30% от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг. веса
Хочу привезти из Польши стиральную машину. Ее вес составляет 60 кг. Какую пошлину мне нужно будет уплатить?
Данный товар относится к неделимому. Таможенный платеж составляет 30% от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг
Подскажите, какие товары не относятся к товарам для личного пользования?
В соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 №107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» следующие товары не могут быть отнесены к товарам для личного пользования: 1. Икра осетровых видов рыб в количестве более 250 г. 2. Рыба, ракообразные (живые, охлажденные, мороженые) в количестве более 5 кг. 3. Этиловый спирт, алкогольные напитки и пиво общим объемом более 5 л, перемещаемые лицом, достигшим 18-летнего возраста. 4. Этиловый спирт, алкогольные напитки и пиво, перемещаемые лицом, не достигшим 18-летнего возраста. 5. Табак и табачные изделия в количестве более 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 г табака, или указанные изделия в ассортименте общим весом более 250 г, перемещаемые лицом, достигшим 18-летнего возраста. 6. Табак и табачные изделия, перемещаемые лицом, не достигшим 18-летнего возраста. 7. ТВывозимые с таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - Союз) товары, в отношении которых законодательством государства - члена Союза установлены вывозные таможенные пошлины (за исключением топлива, находящегося в обычных баках транспортного средства для личного пользования, и в количестве не более 10 л в отдельной емкости). 8. Природные алмазы (за исключением бриллиантов стоимостью не более 75 тыс. долларов США, вывозимых с таможенной территории Союза). 9. Транспортные средства, не включенные в перечень отдельных видов авто- и мототранспортных средств и прицепов к авто- и мототранспортным средствам, являющихся транспортными средствами для личного пользования, утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 июня 2017 г. № 74. 10. Двигатели внутреннего сгорания (за исключением подвесных лодочных моторов). 11. Котлы центрального отопления, классифицируемые в субпозиции 8403 10 ТН ВЭД ЕАЭС. 12. Машины, механизмы, оборудование, классифицируемые в позициях 8426 - 8430, 8433 - 8442, 8444 00 - 8449 00 000 0, 8453 - 8464, из 8465, 8466, 8468, 8474 - 8480, 8486, 8514, 8530, 8534 00, 8535, 8545, 8548, 9024, 9027, 9030 и 9031 ТН ВЭД ЕАЭС (за исключением косилок для газонов, парков или спортплощадок, бытовой пилы дисковой). 13. Солярии для загара. 14. Медицинская техника и оборудование (за исключением шприцов, игл, катетеров, канюлей, аналогичных инструментов, оборудования для измерения кровяного давления, температуры, а также аппаратуры, необходимой для использования по медицинским показаниям). 15. Мебель медицинская, хирургическая, стоматологическая или ветеринарная (за исключением необходимых для использования по медицинским показаниям больничных коек с механическими приспособлениями). 16. Парикмахерские кресла и аналогичные кресла, их части. 17. Аппаратура и оборудование для фотолабораторий, классифицируемые в товарной позиции 9010 ТН ВЭД ЕАЭС. 18. Приборы, аппаратура и модели, предназначенные для демонстрационных целей, классифицируемые в товарной позиции 9023 00 ТН ВЭД ЕАЭС. 19. Игры, приводимые в действие монетами, банкнотами, банковскими карточками, жетонами или аналогичными средствами оплаты. Товары, в отношении которых применяются меры экспортного контроля, в случаях и порядке, установленных в соответствии с законодательством государства - члена Союза
В каком случае нужно следовать через «красный коридор»?
Если вы ввозите товары стоимостью более 500 Евро либо весом более 25 кг., либо товары, ограниченные либо запрещенные к ввозу. Также через «красный коридор» нужно следовать, если вы пересекаете границу чаще одного раза в три месяца и ввозите товары стоимостью более 300 Евро или весом более 20 килограмм. Однако лимит на товары стоимостью более 300 Евро или весом более 20 килограмм не действует, если вы пересекаете границу воздушным транспортом
Пришло уведомление с Вокзальной, 22 о необходимости подачи таможенной декларации. Что делать?
Если Вам пришло уведомление о необходимости подачи таможенной декларации, значит, Ваш товар не признали товаром, предназначенным для личного пользования. В этом случае будет необходимо подать декларацию на товары в порядке, установленном для юридических лиц и ИП. Для оформления, подачи декларации и расчета таможенных платежей обращайтесь к нашим специалистам