Востребованность электронной коммерции порождает резкий рост спроса на «реверсивную логистику»

Норма возвратов в традиционных магазинах составляет примерно 8%, а при покупке
товаров онлайн этот процент возрастает до 30%, приводятся в публикации данные
компании Optoro — провайдера «реверсивных» логистических решений, то есть
логистических решений для возврата товаров, приобретенных через интернет.

В декабре 2016 года долю в компании приобрела корпорация UPS через свой
стратегический инвестиционный фонд Enterprise Fund. UPS не сообщила о сумме
инвестиций, однако заявила о планах развития сотрудничества с Optoro для
повышения эффективности операций по организации возвратов покупок
интернет-ритейлерам.

В заявлении, опубликованном в связи с партнерством с UPS, глава Optoro Тобин
Мур отметил, что увеличение числа возвратов является одной из наиболее острых
проблем, с которыми сталкивается на сегодняшний день индустрия электронной
коммерции. По его оценкам, стоимость возвращаемых продавцам товаров только в
США составляет 260 млрд долларов в год.

Optoro работает с такими крупными интернет-ритейлерами как Jet.com, которого в
сентябре приобрел Walmart за три млрд долларов, Target, Best Buy, Home Depot,
BJ’s Wholesale Club и Groupon Goods.

В рамках партнерства с Optoro, UPS будет управлять доставкой возвратов от
покупателя продавцу.

Обычно при возврате покупок в магазин или отправке их продавцу товары
«зависают» там на несколько недель, затем отправляются в распределительный
центр, где проводят еще несколько недель. Таким образом, может пройти
четыре-шесть месяцев, прежде чем товар может быть продан новому покупателю. К
тому же в процесс возврата зачастую вовлечены посредники, отмечает директор по
маркетингу Optoro Карли Ллевелин.

По словам Ллевелин, из-за неэффективности этой традиционной цепочки возврата
покупок, товары в процессе зачастую обесцениваются, и в результате на
утилизацию отправляется около трети возвращенных покупок.

Целью Optoro является исключение посредников при возврате товаров продавцу или
производителю, чтобы сократить путь товара к новому покупателю до 60 дней,
рассказала Ллевеллин.

Единой простой формулы для обработки возвратов не существует. Так, возврат
новых товаров в оригинальной упаковке должен идти по одному пути, а возврат
бракованных товаров, или тех, с которых сняты оригинальные этикетки, — по
другому. Для определения оптимального способа доставки каждой возвращаемой
покупки Optoro задействует свою информационную систему OptiTurn.