БЕЛОРУССКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ВВЕЛА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ СИСТЕМУ МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ «ДНЕПР» СОБСТВЕННОЙ РАЗРАБОТКИ НА СТАНЦИИ ГАТОВО

Система микропроцессорной централизации «Днепр», разработанная специалистами
Конструкторско-технического центра (КТЦ) Белорусской железной дороги совместно
с другими службами магистрали, введена в постоянную эксплуатацию на станции
Гатово. МПЦ «Днепр» заменила здесь старую релейную систему электрической
централизации и сегодня в полном объеме выполняет свои задачи по управлению
движением поездов с обеспечением требований безопасности. По сравнению с
релейной системой электрической централизации у МПЦ «Днепр» существенно
расширены функциональные возможности — добавлен маршрутный набор, предусмотрены
дополнительные виды замыкания стрелок, ограждения подвижного состава на пути и
многое другое. Система положительно зарекомендовала себя во время опытной
эксплуатации. МПЦ «Днепр» соответствует всем требованиям, предъявляемым к
системам такого уровня, что подтверждено соответствующими сертификатами,
экспертными заключениями, аттестатами и протоколами испытаний. В том числе МПЦ
«Днепр» сертифицирована на соответствие техническим требованиям с выдачей
сертификата соответствия № СДС ОПЖТ BY. А.0023 в органе по сертификации ООО
«Центр Технической Компетенции» (г. Москва). В настоящее время производство
системы микропроцессорной централизации «Днепр» организовано на ОАО «АГАТ —
системы управления» — управляющая компания холдинга «Геоинформационные системы
управления», которое уже выпустило опытную партию оборудования. Необходимо
отметить, что система МПЦ «Днепр» тесно интегрирована с разработанной
специалистами КТЦ диспетчерской централизацией «Неман», что помимо передачи
станции на диспетчерское управление, позволяет без труда организовать контроль
и управление прилегающими соседними станциями. Планируется, что МПЦ «Днепр»
будет устанавливаться на станциях белорусской магистрали в комплексе с
информационно-измерительной системой, а также системой технической диагностики
и мониторинга, разработанными специалистами службы сигнализации и связи и
Конструкторско-технического центра Белорусской железной дороги. В настоящее
время на станциях Гатово и Хлусово подходит к завершению опытная эксплуатация
данных систем. Система централизации, обеспечивает управление стрелками и
светофорами, и предназначена для управления движением поездов и маневровой
работой на станции. Всего в 2011–2015 годах предусмотрена модернизация
системами микропроцессорной электрической централизации отечественного
производства 11 станций Белорусской железной дороги. Информация подготовлена
пресс-центром БЖД

Похожие записи