Мы уже рассматривали вопрос, как открыть свой бизнес и что нужно сделать для его успешного продвижения. К сожалению, в нашей стране большинство предпринимателей (или бизнесменов) думают, что все знают и ведут свой бизнес интуитивно.
Без всякого плана, без контроля ключевых показателей, без анализа этих показателей, т. е. как придется. Странно, что при таком несистемном подходе еще и зарабатывать удается.
Но ситуация в бизнесе за последние несколько лет быстро меняется. Если еще лет 10 тому назад конкуренции особо не было. Например, сложно было заказать запасные части для автомобиля. В настоящее время ситуация улучшилась – заказать запчасти просто и поставщиков достаточно много. Для предпринимателей это связано с усилением конкуренции. Хочу сказать, что конкуренция будет только возрастать, и без обучения в ближайшем будущем недальновидные предприниматели будут только терять свои бизнесы.
Возвращаясь к заголовку статьи «Как открыть свой бизнес и что из этого может получиться», я подумал о том, что история одного из моих учеников весьма показательна и обсудил тему в разговоре с ним. Это Максим из Минска, с которым мы начали процесс обучения в декабре прошлого года, и вот что получилось к сегодняшнему дню. Вот запись нашего разговора на данную тему.
Максим в работе
Я. Привет Максим. У меня возникли вопросы, которые могли бы помочь моим читателям в деле успешного ведения бизнеса. Скажи, пожалуйста, когда ты получил понятие о предпринимательстве и как это случилось?
Максим. Добрый день, или вечер уже. Все начиналось как у всех. Будучи студентом подрабатывал в автомастерской и в авто магазине у отца на подборе запчастей. За время работы был получен хороший багаж знаний, как об устройстве автомобилей, так и об авто бизнесе в целом. Я решил, что это мое и с головой погрузился в этот бизнес. По истечению некоторого времени дополнительно с другом открыл еще один автомагазин.
Я. Скажи, ты говорил о трудностях, которые к вам пришли в бизнес. Что это было?
Максим. Это сейчас, по прошествии времени можно точно сказать, что с каждым годом росла конкуренция, открывались новые авто магазины, авто мастерские, также появились официальные дилеры. В нужный момент мы не отреагировали на сложившуюся ситуацию. Хотя нет, именно в этом периоде, когда бизнес уверенно съеживался, мне попалась на глаза продукция, с которой я сейчас связываю свои перспективы.
Я. Кстати, как ты вышел на бизнес и когда?
Максим. Начались мои отношения с компанией еще в 2009 году, когда я впервые прочитал в Интернете о продукции на сайте компании. Тогда и была закуплена первая пробная партия.
Я. И что же тебя вдохновило в продукции (только по делу)?
Максим. Прежде всего, это высокое качество, на сегодняшний день не достижимое для конкурентов.
Вновь открытый Максимом магазин
Я. И сам используешь? Максим. Конечно. Я лично консультирую покупателей и делюсь своим опытом.
Я. А друзья?
Максим. В большей степени да. Это те люди, которые любят свою технику и хотят использовать только лучшие продукты. Конечно, есть и те, кто вносит сумятицу в головы автомобилистов, рассказывая разные небылицы. Но это происки конкурентов, которые не имеют возможности противостоять великолепному продукту.
Я. А можешь привести примерную статистику марок автомобилей, владельцы которых постоянно используют продукцию? Какую продукцию?
Максим. Продукцию используют в абсолютно разные транспортные средства. Отечественные и зарубежные, мотоциклы, легковые и грузовые автомобили. Владельцы люди разных профессий, просто автолюбители и профессиональные спортсмены. Да и нельзя строго выделить те продукты, которые пользуются наибольшим спросом. Все продукты популярны.
Я. Связываешь с этой компанией свое будущее?
Максим. Конечно, работы еще очень много. Мы только на начальном этапе развития, все еще впереди.
Продукция в новом магазине
Я. Теперь об обучении. Что тебе реально дало обучение у меня?
Максим. Если бы я раньше получил такой пласт знаний, то уверен, что мой бизнес не стал бы сворачиваться в условиях конкуренции. Обучение дало многое, в двух словах: это умение планировать, анализировать, работать только на результат и никогда не стоять на месте. С другой стороны, чем больше узнаешь, тем понимаешь, что еще очень много нужно узнать.
Я. Планы есть на будущее? Какие, если не секрет?
Максим. Да, это развитие сети в Беларуси, над этим сейчас плотно работаем.
Я. Семья довольна твоей работой или не видит тебя? Как с этим думаешь поступить?
Максим. Конечно, времени мало свободного. В выходные порой приходится работать, об отпуске пока тоже думать не приходится. Семья все понимает и поддерживает.
Интерьер нового магазина
Ну, вот такой состоялся разговор. Все как у всех. Бизнес начал съеживаться – получил порцию знаний и опыта – все пошло так, как надо. Главное не забывать, что техники не стоят на месте и поддерживать свои навыки и умения нужно постоянно. Это при желании иметь командные позиции в своем бизнесе.
И еще. Мне приятно, что я принял участие в судьбе Максима. Был момент, когда я дал совет по открытию магазина, который Максим и открыл полторы недели тому назад. Очень надеюсь на успех этого предприятия.