Через Черное море на пароме: сервис для дальнобойщиков

Быстрое развитие экономики стран Черноморского региона способствует
динамичному росту грузопотоков между ними. Ранее при доставке товара из России
(Восточная Европа) в Турцию (Азия) и в обратном направлении водителям
большегрузов приходилось преодолевать 12 границ (Россия – Белоруссия – Украина
– Молдавия – Румыния – Болгария – Турция: вход – выход), теряя при этом время и
деньги.

Два года назад ситуация кардинально изменилась. Теперь водитель в Стамбуле
или в Одессе может загнать свою фуру на паром и 24 часа отдыхать в
комфортабельной каюте, набираясь сил перед следующим участком пути. При этом 3
страны и 6 границ: Молдавии, Румынии и Болгарии, – остаются “за бортом”.

Новое предложение сформировала судоходная компания “Stena Sealine”.
Грузоперевозчики, первыми узнавшие о новом маршруте, не могли не оценить
качества новой услуги. От Одессы (Украина) до Стамбула (Турция) – и обратно –
их теперь перевозит паром, принимающий 130 большегрузов длиной до 15 метров.
Экономия – 1098 километра пути. То, что теперь нет необходимости общаться с не
самыми дружелюбными таможенниками Молдавии, Румынии и Болгарии – еще один плюс
нового сервиса перед старыми сухопутными маршрутами.

“Мы являемся первой судоходной компанией на Черном море, которая предлагает
регулярные грузовые рейсы между Турцией и Украиной. Ранее такую услугу никто не
предоставлял, так как не учитывался потенциал по усовершенствованию
транспортных услуг для конечных потребителей. Данный проект является
долгосрочными, и мы видим большой интерес со стороны наших клиентов в
сотрудничестве по содействию развитию региона”, – говорит Матиас Эклунд,
генеральный директор “Stena Sealine”. До последнего времени он был генеральным
директором компании “Sea Lines”, которая недавно объединилась с компанией
“Stena Line” и теперь называется “Stena Sealine”. Офис компании находится в
Финляндии.

Официальными представителями компании в Украине и Турции являются компании
“Lider agent” и “London Sky” (Одесса) и “Inchcape Shipping Services-Turkey”.

Паромная линия начала свою работу в марте 2011 года. До недавнего времени
судно осуществляло два рейса в неделю. Паром может взять на борт 130
пятнадцатиметровых траков, соответственно, 130 водителей и еще 80 пассажиров
без транспорта. Также судно имеет право перевозить любые другие виды
транспортных средств, включая мотоциклы. Все пассажиры и водители проводят
время в пути в комфортабельных каютах с удобствами. За 24 часа паром
преодолевает расстояние 342 мили (633 км) по морю, по суше это расстояние
увеличивается до 1098 км. На борту судна водителям и пассажирам предоставляется
трехразовое питание, в их распоряжении бар, игровые автоматы, видео, магазин –
все необходимое для комфортного путешествия.

Паром идет – машина отдыхает

Помимо экономии времени и нервов, транспортная компания, воспользовавшись
новой услугой, экономит топливо, а также сокращает расходы на различных сборах
и поборах, на которые весьма “щедры” различные службы, встречающиеся на
сухопутных маршрутах: от таможенников до автоинспекции. Пока машина мирно
передвигается по морю на пароме, не происходит износа двигателя, покрышек и
других узлов и деталей.

“Водители и транспортные компании, единожды воспользовавшись услугами данной
паромной линии, по достоинству оценили все ее преимущества, – говорит
Константин Личикаки, директор компании “London Sky”, LTD. – Особенно популярна
эта услуга зимой, когда резко возрастает опасность смертельных ДТП на горных
перевалах Болгарии и Турции. Не одна транспортная компания уже теряла на этих
участках транспорт и людей. Прошедшей зимой, когда выпало рекордное количество
снега, у нас стояли очереди фур, желающих попасть на паром”.

Честолюбивые замыслы Матиаса Эклунда состоят в том, чтобы “Stena Sealine”
стала лидером на рынке грузопассажирских перевозок в Черноморском регионе.
“”Stena Sealine” предлагает своим клиентам комплексный сервис, сформированный
благодаря хорошему знанию местности нашими специалистами. Мы стремимся
наилучшим образом удовлетворить потребности клиентов в транспортных услугах по
всем направлениям”, – говорит он.

С точки зрения предпочтений и потребностей, клиенты были поделены на две
основные группы. Первой группе необходимы регулярные маршруты с постоянным
расписанием. Для другой группы клиентов важна эффективность коммерческих
транспортных услуг в регионе Черного моря. И тем, и другим паромная линия
Одесса – Стамбул открывает новые возможности, которых не было еще два года
назад.

Сейчас даже трудно поверить, что до позапрошлого года этот сервис, в котором
так нуждалось множество руководителей транспортных компаний и водителей,
осуществляющих международные автоперевозки, отсутствовал на рынке. Впрочем,
искусство логистики в том и заключается, чтобы первым увидеть открывающуюся
возможность более быстрого, экономичного и комфортного способа доставки груза
из одной точки в другую – и предоставить необходимую услугу потребителям.

Данная линия стала настолько популярной у автоперевозчиков, что недавно
судовладелец принял решение увеличить количество рейсов и поставить на линию
дополнительное паромное судно, а также добавить еще один порт Деринже. Теперь
отправиться на пароме на другой берег Черного моря дальнобойщики могут четыре
раза в неделю.

Похожие записи