Дальнобойщикам в Европе придется раскошелиться

В Германии уже семь лет взимают плату за проезд грузовиков по автобанам. С
1-го августа к ним добавились 1 135 километров федеральных дорог. В других
странах в Европе проезд еще дороже, а система оплаты — сложнее, пишет Deutsche
Welle.

В Германии 13 тысяч километров автобанов — многополосных скоростных дорог. В
прошлом году сборы за проезд грузовиков весом более 12 тонн составили 4,5
миллиарда евро. Платят все: и немцы, и иностранцы. В среднем по 17 центов за
километр. Сколько километров проехал, столько и заплатишь.

В других государствах Евросоюза — свои правила и свои расценки. Для бюджетов
этих стран грузовыеавтоперевозки — дополнительный источник доходов, для
водителей-транзитников — бесконечные поборы и головная боль. Все попытки ввести
единую систему оплаты провалились.

Доставить груз во многие государства ЕС не только дорого, но и сложно. Одни
страны требуют оплаты по времени, напримерсборы за год или за месяц, другие —
по километрам. А некоторые к оплате проезда еще прибавляют налог на добавленную
стоимость. В Великобритании он составляет 15 процентов, в Венгрии — целых 25
процентов.

Общие сборы за проезд грузовиков взимают 22 из 27 стран Евросоюза. В Литве
это 260 евро в год. В других государствах, например в Дании, Нидерландах,
Люксембурге и Швеции — более 1 500 евро. Но и расценки по километрам
различаются. К примеру, в Чехии это от 10-ти до 20-ти центов за километр, в
зависимости от общего веса грузовика.

За въезд в город и за туннели — дополнительная плата

Кроме общих сборов, многие страны ввели особые тарифы для грузовиков при
въезде в города. Хочешь разгрузиться в норвежском Бергене — плати. Лондон,
Милан — везде дополнительная плата.

Особенно постарались австрийцы. Там надо платить уже за грузовички весом
свыше 3,4 тонны. Сбор — 15 центов за километр. А для грузовиков весом более 40
тонн — 37 центов. Тут немецкие тарифы кажутся сущей безделицей. А еще в Австрии
надо дополнительно платить за проезд по гонным участкам автобанов, например
через перевал Бреннер и другие.

За проезд на легковой — тоже плати

В Германии проезд по всем дорогам на легковой автомашине бесплатный как для
немцев, так и для иностранцев. Есть только несколько платных туннелей.
Бесплатный проезд и в Нидерландах. Зато во многих других странах ЕС — только
успевай раскошеливаться. Во Франции, Италии и Испании на частных участках
автобана то и дело стоят кордоны: не заплатишь — не проедешь. В Австрии полиция
усердно отлавливает водителей, не купивших специальную виньетку на въезде в
страну.

Частный автобан во Франции: платить надо за проезд как грузовиков, так и
легковых автомобилей. В Германии регулярно предпринимают попытки ввести плату
за проезд и для легковых машин. Зачастую приводят аргумент, что ФРГ —
транзитная страна. И если немцев почти по всей Европе заставляют платить, то
стоит ввести плату и в Германии.

Но вводить ее только для иностранцев как-то некрасиво. А немецкие водители,
объединившиеся в клубы, пока успешно сопротивляются. Водитель и так уже
превратился в дойную корову государства: тут и общий налог на автомобили, и
множество налогов на горючее, и жесткие штрафы за любые нарушения правил
дорожного движения. Так что для легковых автомобилей проезд по Германии
остается бесплатным. Пока.

Deutsche Welle

Похожие записи