Транспортная группа Fesco купила 12,5% акций дочерней компании ОАО
“Российские железные дороги” (РЖД) – ОАО “Трансконтейнер” в ходе IPO, потратив
$138,9 млн, сообщает пресс-служба Fesco.
“Данное приобретение направлено на развитие долгосрочного стратегического
партнерства с “Трансконтейнером”, – говорится в сообщении.
По мнению Fesco, партнерство с “Трансконтейнер” на базе взаимодополняющих
активов и услуг будет способствовать не только повышению эффективности и
конкурентоспособности обеих компаний, но и общему развитию интермодальных
контейнерных перевозок, разработке современных логистических решений, и в целом
модернизации российской транспортной отрасли и ее дальнейшей интеграции в
глобальную систему грузоперевозок путем экспорта современных комплексных
транспортных решений, соответствующих высоким требованиям сегодняшнего рынка.
“Мы всегда считали и считаем сегмент контейнерных перевозок одним из наиболее
перспективных в транспортной отрасли. Для Fesco вхождение в капитал
“Трансконтейнера” – это больше, чем просто инвестиция в перспективный актив с
потенциалом роста стоимости. Помимо очевидных операционных синергий, которые
могут быть достигнуты от объединения наших усилий на железной дороге и на
морском плече, сотрудничество с “Трансконтейнером” может придать дополнительный
импульс инновационному развитию транспортной системы страны, и
репозиционировать Россию на мировом рынке контейнерных перевозок как ключевую
транспортную магистраль, соединяющую Европу и Азию”, – приводятся в сообщении
слова президента группы Fesco Сергея Генералова.
Между тем в ноябре этого года Fesco полностью вышла из состава акционеров ООО
“Национальная транспортная компания” (НКК), продав свою долю за $900 млн. Часть
средств пошла на погашение кредитов. Долг компании на конец сентября 2010 года
составлял $450 млн, денежные средства на счетах – $600 млн.
Помимо вложения средств в операторский бизнес, Fesco планирует развивать
стивидорную деятельность на Дальнем Востоке и уже начала консолидацию 100%
акций “Владивостокского морского торгового порта”.
Стоит отметить, что у РЖД и Fesco уже есть совместный проект –
железнодорожный оператор “Русская тройка”.
Транспортная группа Fesco создана на базе Дальневосточного морского
пароходства (ДВМП) и является ведущим российским контейнерным оператором. В
группу, помимо ДВМП, входят ОАО “Владивостокский морской торговый порт”, ООО
“Фирма “Трансгарант”; ООО “Русская Тройка”, созданная на паритетных началах с
ОАО “Российские железные дороги” (РЖД); FESCO ESF Ltd – фидерный контейнерный
перевозчик на Балтике; “Дальрефтранс”, “Владивостокский контейнерный терминал”;
“Феско Интегрированный Транспорт”.
Консолидированная выручка Fesco в первом полугодии 2010 года составила $387
млн, EBITDA – $75 млн, чистый убыток сократился до $28 млн.
Как сообщалось ранее, совет директоров РЖД в октябре этого года одобрил
продажу путем публичного предложения не более 35% минус 2 акции уставного
капитала “Трансконтейнера”.
Как сообщила ранее пресс-служба РЖД, предложение будет состоять только из
существующих акций в форме обыкновенных акций и, при условии получения всех
необходимых разрешений, глобальных депозитарных расписок.
Предполагается, что GDR будут допущены к листингу на Лондонской фондовой
бирже. Акции “Трансконтейнера” включены в котировальный список “И” ОАО
“Фондовая биржа РТС” и в котировальный список “И” ЗАО “Фондовая биржа ММВБ”.
Глобальными координаторами и букраннерами предложения, выбранным по итогам
тендера, являются – J. P. Morgan, Morgan Stanley и “Тройка Диалог”. ТКБ Капитал
является со-букраннером предложения.
“Трансконтейнер”, дочернее общество РЖД (доля принадлежащих РЖД акций
предприятия составляет 84,9999% его уставного капитала), специализирующееся на
интермодальных контейнерных перевозках, а также предоставляющее услуги в
области интегрированной логистики. Компания эксплуатирует около 25,5 тыс.
платформ, на которых в 2009 году было перевезено около 1,1 млн ДФЭ
(двадцатифутовых эквивалентов), а в первом полугодии 2010 года – 0,55 млн ДФЭ.
Кроме того, компания эксплуатирует собственную сеть железнодорожных
терминалов на 46 железнодорожных станциях от Санкт-Петербурга до Владивостока в
России и управляет одним терминалом в Словакии.
В 2009 году выручка “Трансконтейнера” составила 16,4 млрд руб. (примерно $537
млн).